Украинская зеленая


До недавнего времени продажами “Зеленой марки” на Украине занималась компания “Баядера-Импорт”, рассказывает коммерческий директор “Русского алкоголя” Вадим Касьянов. Но продажи оставались небольшими – всего 5000 дал в месяц (в 2006 г. было произведено около 7 млн дал “Зеленой марки”). Уже к осени этого года “Русский алкоголь” собирается продавать на Украине 15 000–20 000 дал “Зеленой марки”. Для этого с февраля дистрибуцией займется “Союз-Виктан”. Руководитель департамента по связям с общественностью “Союз-Виктана” Сергей Комоцкий подтвердил, что переговоры с “Русским алкоголем” идут и, скорее всего, завершатся подписанием контракта.

“Баядера-Импорт” специализируется на элитном алкоголе и делала соответствующие наценки. Если закупочная и розничная цены “Зеленой марки” будут снижены, объем продаж, конечно, вырастет, говорит гендиректор “Баядера-Импорта” Сергей Купцов.

Одновременно с началом продаж “Русский алкоголь” планирует рекламную кампанию (на Украине реклама крепкого алкоголя разрешена), продолжает Касьянов. До конца 2007 г. на продвижение планируется потратить $2–3 млн. Рекламные бюджеты украинских водочных брендов значительно превышают $3 млн, говорит Тодор Минчев, директор по стратегическому развитию Media Arts Group Ukraine.

В России “Союз-Виктан” со своей водкой “Особая на березовых бруньках” – один из главных конкурентов “Русского алкоголя”. Но Касьянова это не смущает. “У них сильная дистрибуция на Украине”, – говорит он. Комоцкий обещает, что марки будут разведены по разным ценовым нишам и конкурентами не станут.

У “Союз-Виктана” уже есть опыт продажи российских водок: с 2006 г. эта компания продает водку “Русский размер”, которую производит санкт-петербургский ЛВЗ “Веда”. У “Союз-Виктана” сильная дистрибуторская сеть, соглашается с Касьяновым вице-президент “Веды” по маркетингу Дмитрий Барсуков. Сообщить объем продаж на Украине он отказался. Возможная конкуренция с “Зеленой маркой” его не пугает. “Единственное, что могло бы нас смутить, это если бы “Союз-Виктан” с пиететом стал относиться к одной из марок. Но думаю, в данном случае этого не произойдет, так как такое партнерство выгодно обеим сторонам”, – говорит Барсуков.