Знакомьтесь: РБК


Хотя сервис онлайн-знакомств Loveplanet.ru работает уже полтора года, до недавнего времени о нем мало кто знал. Однако в 2007 г. стартовала агрессивная рекламная кампания Loveplanet на дециметровых телеканалах и в Рунете. По данным агентства TNS Gallup AdFact, с 1 по 29 января 2007 г. телезрители увидели рекламные ролики Loveplanet.ru 848 раз, из них 420 – на “Муз-ТВ”, 224 – на “Рен-ТВ” и 204 – на ТНТ.

Ни один другой сайт Рунета в январе не может похвастаться такой активной телерекламой. Активность Loveplanet выглядит внушительно даже на фоне провайдеров контента для мобильных телефонов. По числу показов Loveplanet занял среди них 5-е место, обойдя 20 провайдеров, среди которых “Вымпелком” и МТС, рекламирующие свои сервисы по продаже рингтонов и заставок для мобильных телефонов. А в Рунете Loveplanet рекламировался на главной странице сайта самой популярной поисковой системы – Yandex.ru.

Агрессивную рекламную кампанию новой системы знакомств ее конкуренты объясняют сменой владельца. Согласно базе данных РосНИИРОС, сайт принадлежит компании Loveplanet LLC. По указанному в базе контактному телефону отвечает телефонистка института “Гипропрос”. Она заявила, что название Loveplanet ей ни о чем не говорит. По сведениям “Финама”, Loveplanet приобретен РБК, заявил “Ведомостям” пресс-секретарь инвесткомпании Владислав Кочетков. Сам “Финам” владеет 90% акций “Мамба Сервис” – самой известной в Рунете системы онлайн-знакомств. Loveplanet – проект РБК, уверен источник еще в одной службе интернет-знакомств. Он обращает внимание на то, что на главной странице Loveplanet рекламируются входящие в холдинг РБК сайты Anekdot.ru и 5ballov.ru, а также есть ссылки на новости РБК.

Гендиректор РБК Юрий Ровенский отказался разговаривать о Loveplanet, объяснив, что РБК не комментирует развивающиеся проекты, так как ее комментарии слишком сильно влияют на рынки СМИ и Интернета. С “Артфоном” связаться вчера не удалось.

По сведениям топ-менеджера одной из российских служб знакомств, РБК планирует потратить на рекламную кампанию Loveplanet $10 млн. Эта цифра выглядит гигантской для рынка онлайн-знакомств. По оценке “Финама”, в 2006 г. сайты знакомств в Рунете заработали $34 млн, из которых 85% достались “Мамбе”. В 2007 г. объем рынка вырастет до $45 млн, говорит Кочетков. По сведениям владельца сервиса блогов Liveinternet.ru Германа Клименко, “Мамба” ежемесячно собирает 2–3 млн SMS от клиентов службы знакомств, которые таким образом оплачивают разнообразные дополнительные услуги компании (например, размещение анкеты клиента на титульной странице сервиса). Цена одного сообщения не меньше $1, получается, выручка системы за год составляет $24–36 млн. Впрочем, Валерий Гасратов, представитель интернет-холдинга eHouse (владеет вместе с Rambler Media службой знакомств Damochka.ru), оценивает рынок намного скромнее – в $12–25 млн за 2006 г.

Конкуренты не боятся Loveplanet, несмотря на его агрессивную рекламу. Президент “Мамба Сервис” Никита Шерман считает, что к Loveplanet подключаются те абоненты, которые раньше вообще не думали о знакомствах через Интернет. Гасратов говорит, что, несмотря на рекламу, по статистике самого Loveplanet, которая еще недавно была в открытом доступе, каждый посетитель открывал в среднем около двух страниц сайта, а у “Мамбы” средний посетитель просматривает 50 страниц. Loveplanet копирует бизнес-модель “Мамбы” и не угрожает “Дамочке”, которая строит сообщество “тусовщиков” вокруг службы знакомств, уверен Гасратов.