“Формула Холдинг” потратится на вино


Руководитель пресс-службы “Формула Холдинга” Олеся Байкова сообщила, что в 2007 г. компания решила усилить розничное направление. “В течение года мы инвестируем $3 млн собственных и заемных средств в открытие более 40 винных магазинов “Винотека” и “Негоциант” в Красноярске, Кемерове, Новокузнецке, Новосибирске, Барнауле, Омске, Томске, Абакане и Улан-Удэ, – рассказала Байкова. – Розничные продажи в течение года мы планируем увеличить до $16 млн, т. е. почти в три раза”. По словам Байковой, средняя площадь одного магазина “Винотека” составляет 150 кв. м, а “Негоцианта” – 100 кв. м, большую часть ассортимента будут занимать вина среднеценового и премиального сегмента из Болгарии, Италии, Испании и Франции. Для укрепления позиций на Алтае и в Томской области холдинг на днях присоединил двух дистрибуторов – барнаульскую компанию “Интер-алко” и томскую “Сорис”, которые владеют винными магазинами. С апреля томский дистрибутор “Сорис” будет официально переименован в “Формула-Томск”, говорит начальник отдела маркетинга компании “Сорис” Андрей Кулинич. По его словам, “Сорису” стало трудно конкурировать с растущими ритейлерами, поэтому было решено войти в “Формула Холдинг”. Сейчас у “Сориса” есть два одноименных винных бутика, которые, по словам Кулинича, с апреля сменят вывески на “Негоциант”. С “Интер-алко” вчера связаться не удалось. По данным “Формула Холдинга”, алтайской компании принадлежит пять одноименных винных магазинов в Барнауле, которые будут работать под брендом “Винотека”.

По мнению участников рынка, ниша среднеценовых и дорогих винных магазинов практически свободна, но столь масштабный проект рискован. По мнению директора по корпоративному управлению группы “Сенсация” (крупного новосибирского оптово-розничного оператора) Александра Агеева, сетям “Формула Холдинга” придется конкурировать лишь с единичными алкогольными бутиками и крупными универсамами, обладающими богатым выбором спиртного. Но управлять такой специфической сетью сложно, добавил Агеев. Директор по маркетингу и логистике группы компаний “Русьимпорт” (импортер вин) Александр Заливчик считает, что магазины только с алкогольным ассортиментом могут терять прибыльность из-за нестабильности с импортом. “Это мы могли наблюдать в 2006 г., – говорит Заливчик. – Хотя такой формат востребован покупателями”. По его словам, “Русьимпорт” также пыталась развивать собственную сеть винных бутиков “Александровы погреба”, но отказалась от этой затеи, посчитав ее непрофильной и требующей особого менеджмента и рыночной концепции. Пресс-секретарь красноярского ЛВЗ “Ярич” Светлана Аверина считает, что “Формула Холдинг” могут подвести покупательские потоки. “Покупатели предпочитают покупать алкоголь в супермаркетах попутно с другими продуктами, а в винные магазины идут лишь перед крупными праздниками либо за редким и дорогим напитком, но таких покупателей немного”, – поясняет она. По ее мнению, сейчас “Формула Холдинг” доминирует в Красноярске как по представленности на рынке в рознице “элитки”, так и в HoReCa (отели, рестораны, кафе. – “Ведомости”). Конкуренции на рынке винных магазинов в Сибири почти нет, отмечает Аверина.