ВКРАТЦЕ


ВАШИНГТОН

Безработица не сокращается

WASHINGTON PROFILE – В 2006 г. уровень безработицы в мире оказался крайне высоким – незанятыми были 195,2 млн человек, или 6,3% от общего числа людей трудоспособного возраста, говорится в докладе Международной организации труда (International Labor Оrganization). Этот показатель практически не изменился по сравнению с 2005 г. В государствах Центральной и Восточной Европы, не входящих в ЕС, а также в странах СНГ ситуация еще хуже: там не работает 9,3% трудоспособного населения. Самое заметное сокращение уровня безработицы наблюдалось в индустриально развитых странах: с 2005 по 2006 г. число безработных уменьшилось на 0,6% и составило 6,2%. А самый низкий уровень безработицы – в странах Восточной Азии (3,6%).

ВАШИНГТОН

От чего зависит репутация

WASHINGTON PROFILE – Опубликован рейтинг репутаций крупнейших компаний мира от Reputation Institute, составленный на основе мнений жителей 25 государств. Респонденты оценивали репутацию 600 фирм по 100-балльной шкале, ориентируясь на четыре критерия: доверие, уважение, восхищение и хорошее отношение к компании.

В список лучших попали 200 фирм: 97 представляют Европу, 42 – Северную Америку, 34 – Азию, 17 – Южную Америку.

Лидерство Европы объясняется двумя факторами – повышенным вниманием к репутации бизнеса и склонностью европейцев гордиться местными компаниями, считая их символами страны, подчеркивают в Reputation Institute. Большинство компаний с отличной репутацией работают по схеме “бизнес для человека”, т. е. они производят товары или предоставляют услуги, ориентируясь на частных лиц. В первую десятку вошли: Barilla Holding (Италия), LEGO (Дания), Lufthansa (Германия), IKEA (Швеция), Michelin (Франция), Toyota (Япония), Moller-Maersk (Дания), Ferrero (Италия), Samsung Electronics (Южная Корея) и Kraft Foods (США).