Недостающее звено


Сандра Фелсенштейн несколько лет работала в аргентинском представительстве американской компании Johnson & Johnson, затем в консалтинге, но всегда интересовалась дизайном и хотела работать самостоятельно. Теперь около 30 аргентинских компаний доверили 27-летней Сандре и ее компании Dinka продвижение товара за рубежом. Dinka занимается поиском покупателей, доставкой и таможенными формальностями в обмен на процент от продаж.

Для начала Сандра наладила отношения с магазинами в соседних Чили, Перу, Эквадоре. Теперь рассчитывает выйти на американский рынок: недавно заключила договор с компанией-дистрибутором из Техаса. Параллельно исследует возможности сотрудничества с магазинами Испании, Италии, Германии и Швейцарии, где, как ей кажется, аргентинские товары будут популярны.

Магазины и производители, которые находят друг друга благодаря стараниям Сандры, невелики: редко их годовой оборот превышает $1 млн. “Dinka успешно помогает компаниям, которые не могут преодолеть трудностей, связанных с экспортом”, – говорит Роберт Хелд, директор канадской компании Robert Held Art Glass, которая выпускает изделия из цветного стекла. Большую часть своей продукции эта компания экспортирует в США, а годовой объем продаж у нее $1,7 млн. Но на достижение такого результата у компании ушло почти 30 лет.

Найти подходящих производителей было совсем не просто, но Сандра считает, что справилась с этой задачей: “Я думаю, 30 компаний мне достаточно, и уже не ищу новых поставщиков”. Сандра также дает партнерам рекомендации относительно того, какие товары будут пользоваться спросом за границей. Но поддерживать консультационное направление трудно – в Dinka работают всего четыре человека.

В поисках новых точек сбыта Сандра посещает выставки ремесел и текстиля по всему миру. К ее счастью, на рынке высоко ценятся качественные товары, а дешевая рабочая сила и слабая местная валюта позволяют аргентинским товарам успешно конкурировать с товарами других стран.

Dinka начала работать около года назад. Пока объем продаж компании – $20 000. Это скромная цифра, но, если все пойдет по плану, вскоре Сандра вернет $40 000, которые ее деловой партнер, предпочитающий оставаться в тени, вложил в открытие компании.

Идея посредничества между мелкими производителями и зарубежными магазинами нравится многим. Клаудия Лис, владелица небольшой мастерской по выпуску изделий из керамики, расположенной в Уэльсе, говорит, что годами искала коммерческие или государственные агентства, которые помогли бы ей наладить сбыт своего товара за пределами Британии. “Если бы в Британии действовала подобная компания, я, несомненно, обратилась бы туда”, – говорит Клаудия. (FT, 17.01.2007, Полина Михалева)