Вдвое больше Renault


В прошлом году президент Renault Карлос Гон пообещал, что “Автофрамос” уже в 2007 г. увеличит объем производства до 75 000–80 000 автомобилей, а потом расширит мощности до 120 000 шт. А в прошлую пятницу Renault и правительство Москвы подписали протокол об увеличении мощностей СП к середине 2009 г., но вместо обещанных 120 000 машин прописали в документе увеличение мощностей “Автофрамоса” сразу вдвое – до 160 000 шт. Для этого Москва передаст “Автофрамосу” часть площадей расположенного по соседству завода “Москвич”. Их столичное правительство недавно выкупило за 3,62 млрд руб. у ИФК “Метрополь”, выигравшей в декабре аукцион по распродаже имущества “Москвича”. Renault, в свою очередь, инвестирует $150 млн в реконструкцию переданных зданий и их оснащение оборудованием. Как именно Москва и Renault будут вносить эти активы в “Автофрамос”, пока не решено, заверили журналистов подписавшие протокол вице-мэр Москвы Владимир Ресин и старший вице-президент Renault Люк-Александр Менар. Прежде партнеры осуществляли эти операции через допэмиссию акций ОАО “Автофрамос”.

Расширенный “Автофрамос” по-прежнему будет выпускать самую популярную модель Renault в России – Logan. На нее в прошлом году пришлось 68% продаж Renault, модель стала второй самой продаваемой иномаркой после Ford Focus. Сейчас “Автофрамос” выпускает только седаны Logan, но в 2009 г. он приступит к выпуску других модификаций, пообещали партнеры в пятницу, не назвав эти модификации. Но с тех пор как в 2004 г. первые Logan сошли с конвейера румынского завода Dacia, Renault в сентябре 2006 г. запустила лишь еще одну модификацию Logan – универсал все на той же Dacia. В этом году в Румынии также должно начаться производство хетчбэков, а две недели назад Dacia представила в Будапеште Logan Van – легкий коммерческий автомобиль на базе платформы Logan.

Эксперты считают, что в России Renault пока не будет выходить в сегмент коммерческих автомобилей и к седанам на “Автофрамосе” добавятся универсалы и хетчбэки. Для хороших продаж они необходимы, считает руководитель направления машиностроения и транспорта компании A.T. Kearney Евгений Богданов. “В одном кузове у нас успешно продается только вазовская “классика”, да и то благодаря цене”, – напоминает он. Традиционная любовь российских покупателей к седанам постепенно уходит в прошлое, согласен аналитик ИК “Капитал” Михаил Пак. В случае с “Автофрамосом” из 160 000 Logan в год на универсалы придется около 30 000 шт., на хетчбэки – 50 000, полагает Богданов. Ориентировочную цену новых модификаций Logan в России в Renault не называют. На сайте Dacia цена седана Logan в базовой комплектации указана в 7200 евро, универсала – 8400 евро. В России, по мнению Богданова, ситуация будет похожей: универсал, по его оценке, будет стоить на $500 дороже седана, хетчбэк – на $200–300 дешевле.

Решение Renault расширить производство поможет компании серьезно нарастить свое присутствие на российском рынке, отмечает аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова. Богданов подсчитал, что к 2010 г. с нынешних 7,7% она возрастет до 11% от общего количества новых иномарок. В первую очередь это плохая новость для “АвтоВАЗа”, ведь Logan – один из основных конкурентов Lada, замечает Сахнова. Но также, по ее мнению, расширение производства на “Автофрамосе” поможет Renault в противостоянии с Volkswagen, Toyota и Nissan, которые также планируют представить на российском рынке специально разработанные дешевые модели.

Планы расширения “Автофрамоса” Renault прорабатывала одновременно с переговорами с “АвтоВАЗом” о размещении производства 80 000 Logan в год на его мощностях в обмен на обещание доработать и удешевить Lada Kalina. Представитель Renault заявил “Ведомостям”, что они не закончены. Но они буксуют, признались несколько источников на “АвтоВАЗе”, заверив, однако, что стороны еще могут договориться. Впрочем, Пак из “Капитала” считает, что эти надежды тщетны. На это, по его мнению, указывает и то, что Renault расширяет мощности “Автофрамоса” больше, чем планировала изначально.