Всеволожский Ford готовится к забастовке


С октября прошлого года профсоюзный комитет всеволожского завода Ford не может согласовать с менеджментом компании условия коллективного договора на 2007 г. Профсоюз требует регулярного повышения зарплаты, привязки ее к прожиточному минимуму в Петербурге, а также согласования графика работы сотрудников, чтобы они самостоятельно могли выбирать дополнительные и ночные смены. В декабре профсоюз заявил о выходе из переговоров и начале трудового спора.

После этого профком предприятия вынес на голосование рабочих вопрос о проведении забастовки. В пятницу были подведены его итоги. Большинство рабочих высказалось за проведение забастовки, рассказал “Ведомостям” председатель заводского профсоюза Алексей Этманов. Голосование началось утром в четверг и продолжилось до глубокой ночи, рабочие голосовали посменно, добавляет Этманов. Всего, по его данным, проголосовало 1300 человек, из которых только шестеро воздержались, остальные одобрили забастовку. Еще около 600 рабочих не приняли участия в голосовании, говорит профсоюзный лидер. В пятницу он передал администрации завода уведомление о начале с 14 февраля полной бессрочной забастовки. “Мы полностью остановим конвейер”, – грозит Этманов.

Пресс-секретарь российского подразделения Ford Екатерина Кулиненко подтвердила, что менеджмент компании получил уведомление профсоюза. “Компания не признает легитимность забастовки и будет продолжать переговоры с рабочими”, – заявила Кулиненко. Источник, знакомый с ходом переговоров, утверждает, что профсоюз нарушил процедуру трудового спора, не проведя общего собрания трудового коллектива, а собирая подписи с рабочих посменно. Кроме того, утверждает источник, профком не зарегистрировал трудовой спор в комитете по труду и социальной защите областной администрации, поэтому спор не считается начатым. Суд может признать забастовку нелегитимной, уверяет он. В пресс-службе областного комитета по труду подтвердили, что трудовой спор на заводе Ford чиновники не регистрировали.

Поскольку рабочие заняты на конвейере в разные смены, то по Трудовому кодексу профсоюз имеет право собрать их подписи ввиду невозможности проведения общего собрания, считает независимый юрист Олег Шеврин. Но отсутствие регистрации трудового спора по закону свидетельствует, что его нет, отмечает он.

Забастовка нанесет не только имиджевый урон Ford, но и около $3,5 млн недополученной выручки ежедневно, считает управляющий директор AG Capital Александр Агибалов. “Лучше бы менеджменту завода договориться с рабочими, ведь конкуренция на авторынке увеличивается”, – рассуждает эксперт.

Забастовка грозит задержками в поставках популярных Ford Focus, опасается Сергей Петросян, гендиректор компании “Карлайн”, одного из петербургских дилеров Ford. По его словам, во время прошлогодних “итальянских” забастовок рабочих и остановки конвейера всеволожского завода из-за проблем с таможней задержка поставок составляла несколько недель. Но компания компенсировала недостающие машины более дорогими Focus европейской сборки, рассказывает Петросян.