Viacom вычищает себя из YouTube


Представители Viacom заявляют, что их решение обусловлено экономическими соображениями. “Постепенно становится ясно, что никакого маркетингового преимущества [размещение на YouTube видеофайлов] не дает”, – утверждает представитель Viacom. Гендиректор YouTube Чед Херли уверяет, что руководители других медиакомпаний, включая CBS и NBC, придерживаются противоположного мнения.

Viacom, владеющая такими известными кабельными сетями, как MTV, Nickelodeon и Comedy Central, считает, что ее контент должен размещаться на YouTube на платной основе. По оценке Viacom, к 100 000 ее записей пользователи обращались около 1 млрд раз. “До сих пор мы проявляли снисходительность, – рассказывает гендиректор Viacom Филипп Доман. – Но мы больше не можем позволить YouTube или Google продолжать получать прибыль от нашего контента без адекватного коммерческого договора”.

“Они нацелены на получение денег в ближайшей перспективе, – считает вице-президент Google по партнерству в области контента Дэвид Юн. – Мы же по-прежнему ориентируемся больше на инновации, чем на краткосрочные экономические выгоды. Надеюсь, нам все же удастся прийти к соглашению с Viacom”. По словам Херли, Google уже начала удалять видеоклипы Viacom. Google утверждает, что не получает доход от рекламы, привязанной к показу видео, но Viacom оспаривает это утверждение.

По закону YouTube обязана удалить со своего сайта чужой контент, если этого требует его владелец. YouTube довольно часто получает такие требования от медиакомпаний и выполняет их. Прежде Viacom уже добилась изъятия с сайта YouTube полных записей своих шоу, позволив оставить урезанные. Как и другим медиакомпаниям, Viacom приходится искать баланс между необходимостью популяризировать свои продукты, с одной стороны, и защищать свои авторские права – с другой. До недавнего времени руководство компании считало, что популярность YouTube оправдывает незначительные нарушения авторских прав. Viacom и сама предлагает бесплатные версии записей на собственных сайтах, но эти сайты гораздо реже посещаются молодежью, чем YouTube.

Одним из поводов к нынешнему решению Viacom стало, как утверждается, отсутствие у YouTube эффективных фильтров, которые позволили бы замедлить нелицензионное распространение контента в Сети. Сейчас пользователи сами выкладывают на YouTube имеющиеся у них видеоклипы, делая их достоянием общественности. Руководство YouTube обещает в ближайшем будущем заблокировать распространение контента, защищенного авторским правом. (Использованы материалы WSJ, FT.)