Финский настройщик


В ближайшее время внеочередное собрание акционеров “Юнимилка” изберет Салонахо председателем совета директоров, говорится в сообщении компании. Этап экстенсивного роста заканчивается – “теперь пора начинать тонкую настройку всех механизмов в компании”, объясняет назначение западного топ-менеджера гендиректор и совладелец “Юнимилка” Андрей Бесхмельницкий. “Культура потребления молока в России и на Украине высока, тут можно строить компании мирового уровня и размера, но, чтобы выполнить эту амбициозную задачу, нужны люди”, – продолжает он, добавляя, что у “Юнимилка” есть целая программа интернационализации команды.

Салонахо знает международный молочный бизнес не понаслышке. До ноября 2006 г. он был гендиректором и президентом финского молочного гиганта Valio (оборот за восемь месяцев 2006 г. – 1,074 млрд евро), а до того более 10 лет проработал в Tetra Pak.

Valio – семейная компания с устоявшимся бизнесом и задач такого масштаба, как в “Юнимилке”, там перед топ-менеджером “даже стоять не могло”, считает партнер хедхантинговой компании Board Solutions Лариса Дыдыкина. “Для любого амбициозного FMCG-топ-менеджера Россия – суперинтересный развивающийся рынок”, – говорит она. Салонахо признается, что недолго раздумывал над предложением акционеров “Юнимилка”, которое было сделано несколько недель назад. Он его принял, потому что считает, что у “Юнимилка” есть “огромный потенциал” на быстро растущем российском рынке. Valio в год перерабатывает 2,3 млн л молока, “Юнимилк” – 1,5 млн т, замечает Бесхмельницкий. “Мы среди крупнейших молочных компаний в Европе, у нас хорошая динамика, а Харри знает молочный бизнес от Китая до Финляндии. Мы чувствовали, что нам нужен такой человек”, – говорит он. Старший вице-президент Valio Вейо Мерилайнен называет своего бывшего начальника “искушенным руководителем, в том числе в вопросах ведения бизнеса за рубежом”.

Новый председатель совета директоров займется детализацией стратегии компании, укреплением и развитием команды и развитием отношений с поставщиками и партнерами, обещает Бесхмельницкий. В операционной деятельности Салонахо участвовать не собирается. Бонус Салонахо “очень сильно” будет зависеть от того, насколько успешно компания сможет выполнять рыночные задачи, предполагает Дыдыкина, а фиксированная часть вознаграждения составит не менее $500 000 в год.

“Если они решили его нанять, это решение верное”, – говорит совладелец “Вимм-Билль-Данна” (ВБД) Давид Якобашвили. В апреле 2006 г. гендиректором ВБД стал выходец из Coca-Cola Тони Майер. “Я думаю, в “Юнимилке” чувствуют, что в конкуренции с ВБД им не хватает менеджеров с квалифицированным западным бэкграундом”, – рассуждает старший аналитик “Тройки Диалог” Виктория Гранкина. ВБД уверенно движется вперед на молочном рынке и, если “Юнимилк” хочет усилить свои позиции, это разумный шаг, продолжает она.

А еще одной из своих задач Салонахо считает выход компании на рынок капитала: сначала – путем частного размещения, а затем – IPO. Технически компания к этому готова, но акционеры собираются рассмотреть этот вопрос в конце 2007 г., уточняет Бесхмельницкий.