У “Сотекса” пошли сиденья


НПП “Сотекс” планирует со II квартала этого года начать поставки автомобильных сидений, выпущенных по технологии компании DCU, на ЗМА для автомобиля Ssang Yong Rexton, сообщил “Ведомостям” гендиректор компании Валерий Батманов.

Лицензионную сборку внедорожников Ssang Yong Rexton ЗМА начал в декабре 2005 г. Пока все комплектующие поставляются непосредственно от Ssang Yong, сказал представитель “Северсталь-Авто”. Как изменится стоимость автомобилей после комплектации новыми сиденьями, он не сказал. Сейчас цена Ssang Yong Rexton в московском дилерском салоне “Авалюксот” – 840 000–1,15 млн руб. в зависимости от комплектации и двигателя.

Выпуск автомобильных сидений по технологии DCU мощностью 60 000 комплектов в год “Сотекс” начал в сентябре прошлого года, приобретя лицензию у корейской компании. Инвестиции в проект составили около 1 млн евро. Сейчас сиденья поставляются только на УАЗ для автомобиля UAZ Patriot, говорит Батманов.

В сентябре был подписан контракт на закупку автомобильных сидений для 1000 UAZ Patriot, которые устанавливаются вместо сидений бугурусланского завода “Радиатор” (Оренбургская обл.), сообщили в пресс-службе “Северсталь-Авто”. В этом году планируется закупить сиденья на 4000 автомобилей Ssang Yong Rexton и на 12 000–13 000 автомобилей UAZ Patriot, сказал представитель “Северсталь-Авто”.

По мнению одного из дилеров “Северсталь-Авто”, смена поставщика автомобильных сидений существенно не отразится на конечной стоимости автомобиля – изменение составит доли процентов. Автокресла – не ведущий автокомпонент, как, например, двигатель или коробка передач, говорит он. Сейчас UAZ Patriot в московском салоне “Автомир” стоит 425 000–490 000 руб.

Это не первый проект “Сотекса” по выпуску автомобильных сидений. Шесть лет назад компания приобрела лицензию у немецкой компании Vogelsitze и поставляет их на Горьковский автозавод для автомобилей “Газель”. Около полутора лет назад “Сотекс” начал сборку сидений по лицензии Vogelsitze для предприятия ООО “EвоБус Русланд” (Московская обл.), производящего микроавтобусы Mercedes Sprinter.

По словам Батманова, помимо “Северсталь-Авто” “Сотекс” ведет переговоры о поставке сидений DCU и с другими производителями автомобилей. Назвать их он отказался до подписания соглашения.

Аналитик ФК “Уралсиб” Кирилл Чуйко полагает, что у “Сотекса” проблем с поставками автомобильных сидений DCU не будет. Компания может поставлять их и для других автомобилей “Северсталь-Авто” – Ssang Yong Actyon и Ssang Yong Kyron, а также без труда найдет и новых потребителей – о производстве иномарок в России заявили многие компании. Аналитик отмечает, что в ближайшее время в России может появиться много новых проектов в сфере производства автокомпонентов. Например, сейчас ЗиЛ обсуждает с японской компанией Ishikawajima-Harima Heavy Industries Co (IHI) организацию СП по производству кузовных деталей.