ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ


На статью “Выбор за “молчунов” (№ 21 от 7.02.2007, стр. А3)

Верю – не верю

А потом задается вопрос, верите ли вы в пенсионную реформу. Ответ – не верил, не верю и не буду верить. В конце концов какой-нибудь очередной Зурабов решит, когда мне будет лет 55, что моя накопительная часть мне не нужна, проведет очередную реформу и останусь я с минимально гарантированной госпенсией. Возникает вопрос – зачем белая зарплата, проще получать все вчерную, но больше того, что получил бы вбелую...

Александр Горячев, Москва

Диверсия государственного масштаба

Впервые о таких намерениях Зурабова услышал по радио. Был очень раздосадован. Это ни в какие ворота не лезет!!! Мало того что безусловно необходимую реформу до конца не довели (см. пример Казахстана, там реально работает система накопительных пенсий), так еще теперь и те копейки, которые у людей накопились, они хотят забрать.

Что поражает: спокойное отношение к подобного рода заявлениям. Но это же бомба! Это – диверсия государственного масштаба, направленная на подрыв доверия к государству, к пенсионной системе. Это – преступление против будущих поколений. Здесь ведь система работает как снежный ком – если не начать накапливать сейчас, потом все равно придется что-то решать, но будет уже гораздо сложнее. Я лично поражен до глубины души. Почему, спрашивается, в Казахстане проблему решили, а у нас мало того что не могут ее создать в нормальном виде, так еще и пытаются поставить крест на том слаборазвитом уродце, который у них вместо нормального ребенка получился. Этого ребенка (систему накопительных пенсий) надо холить и лелеять, а лихое ведомство Зурабова предлагает его утопить. Ага, и концы в воду. А потом пусть другие разбираются – лично у Зурабова, я думаю, все в порядке, на старость накопил, надо думать.

Такой вопрос: а депозиты граждан в банках г-н Зурабов не думает направить на финансирование дефицита ПФР? А то в “Сбере” и ВТБ у граждан много денег лежит, почему бы не воспользоваться. А Минэкономразвития и расчетец подготовит, насколько можно повысить пенсию.

Роман Кащеев, Москва