ВБД обещает удвоить выручку


“Компания планирует удвоить выручку к 2010 г. и ожидает рост этого показателя в 2007 г. на уровне 15–19% при еще более существенном увеличении чистой прибыли”, – сообщил Тони Майер в интервью Reuters на мероприятии, посвященном пятилетию размещения акций на NYSE. Связаться с Майером не удалось. Член правления ВБД Марина Каган уточнила, что конкретные цифры не называются, так как “ориентироваться будем на итоги прошлого года”. Аудированная финансовая отчетность за 2006 г. будет опубликована 28 марта.

По итогам девяти месяцев 2006 г. выручка ВБД составила $1,25 млрд, чистая прибыль – $66,2 млн. “Учитывая то, что в прошлом году выручка ВБД выросла более чем на 20%, по итогам года она может составить $1,7 млрд. Согласно заявлению Майера, этот показатель через три года должен составить $3,4 млрд”, – подсчитал аналитик ИК “Финам” Сергей Фильченков.

Для достижения заявленных показателей ВБД намерена сочетать органический рост и покупки. По словам Марины Каган, компания ведет переговоры с крупными производителями. “Увеличиваем географию продаж молочных продуктов, расширяем и модернизируем производство детского питания, в ближайшее время появится новая реклама и упаковка соков”, – добавил пресс-секретарь ВБД Антон Сарайкин.

Аналитики говорят, что удвоить оборот ВБД за три года реалистично. “Самый крупный сегмент в портфеле ВБД – молочный (74,5% портфеля. – “Ведомости”). Органический рост в нем составляет около 20%, за три года это приведет к росту чуть более 70%. Несмотря на стремительный рост продаж в сегменте детского питания, это небольшой сегмент, и вряд ли его показатели повлияют на продажи компании. Поэтому кардинальных изменений следует ждать от сокового направления, где ВБД за последние годы сократила свою долю с 35% до примерно 18%. Либо стоит ожидать громких сделок”, – говорит аналитик Deutsche UFG Алексей Кривошапко. Замначальника аналитического отдела “Ренессанс Капитала” Наталья Загвоздина называет прогноз Тони Майера справедливым. “По нашей модели выручка ВБД в 2007–2008 гг. будет расти на 25–30% в год”, – отметила она. Сергей Фильченков из “Финама” добавляет, что эти показатели могут быть достигнуты также за счет запуска продуктов с высокой добавленной стоимостью (миксы и коктейли на основе молока и соков в небольшой упаковке).