“Автотор” вывезет Chery в Европу


В нынешнем году “Автотор” и Chery могут начать строительство автозавода мощностью 200 000 автомобилей в год, сообщил министр экономики Калининградской области Феликс Лапин на конференции Autoinvest-2007 в Санкт-Петербурге. По его словам, часть продукции предприятия будет поставляться на экспорт. Лапин рассказал, что завод начнет работать в 2009 г. Предприятие будет выпускать автомобили A15 (Amulet), седан класса D A21 и кроссовер T11 (Tigo). По информации “Интерфакса”, компании также обсуждают возможность сборки трех моделей, созданных специально для российского проекта. Это автомобили класса А, класса D или E и семиместный мини-вэн.

Намерение Chery выпускать автомобили на экспорт подтвердил руководитель Российско-китайского центра торгово-экономического сотрудничества Сергей Санакоев. По его информации, за границу СП планирует поставлять около половины выпущенных в Калининграде автомобилей Chery. “Для Chery, ориентированной на выпуск недорогих автомобилей, очень перспективен восточноевропейский рынок”, – полагает он. “С точки зрения логистики “Автотор” очень удобен для поставок в Европу – всего 600 км до Берлина”, – добавляет министр промышленности Калининградской области Николай Власенко.

Представитель российской сбытовой компании Chery “Чери Автомобили Рус” Геннадий Павлов не смог прокомментировать экспортные планы калининградского СП. По его словам, в 2006–2007 гг. компания изучает “возможности российского рынка”. Сейчас A15 стоит в России от $9000, A21 – от $14 500, T11 – от $18 400. В 2006 г. в России было продано более 6000 автомобилей Chery, большинство из которых Chery A15.

Chery очень хочет закрепиться на европейском рынке, считает представитель компании “Автомир” (дилер Chery) Игорь Короливец. По его словам, построить завод в Европе китайцам будет сложно, поэтому Chery решила закрепиться на близком к европейскому рынку “Автоторе”.

Руководитель направления машиностроения и транспорта компании A.T. Kearney Евгений Богданов сомневается, что калининградское предприятие сможет к 2010 г. выйти на проектную мощность. К тому же в Европе действуют очень жесткие нормы по активной и пассивной безопасности. А их будет очень трудно достичь без увеличения себестоимости производства, добавляет Богданов: “Пока единственный автопроизводитель, которому это удалось, – это Renault с моделью Logan”.