“Гринвэй” вышел в Европу


Контейнерный терминал площадью около 25 000 кв. м расположен на территории морского порта Котка. Площадь складских и офисных помещений терминала составляет около 5000 кв. м. Предполагается, что его ежегодный грузооборот составит более 5000 TEU. Приобретение позволит увеличить грузооборот компании на 20–25%, передал через пресс-секретаря гендиректор холдинга Андрей Савельев. Продавцом, по его словам, выступила небольшая стивидорная финская компания. Ее названия он не раскрывает, так же как и точную стоимость сделки, которая, как считает Савельев, составляет несколько миллионов евро. Эти деньги по плану “Гринвэя” окупятся примерно через пять лет.

Гендиректор Агентства специальных исследований Рубен Тертерян отмечает, что это первый случай приобретения российской компанией контейнерного терминала в Финляндии. “Пока транспортные компании предпочитали осваивать порты Прибалтики, где цены на объекты инфраструктуры практически вдвое ниже, чем в Финляндии”, – говорит Тертерян. “Через порты Финляндии сложился устойчивый грузовой поток”, – добавляет он.

По словам Савельева, одной из причин покупки стали долгие сроки оформления грузов в петербургском порту. “В порту Петербурга оформление контейнера может занять больше недели. Многих клиентов такие сроки не устраивают”, – говорит он.

С ним согласен начальник отдела продаж OOCL Николай Быков, который говорит, что петербургский порт “захлебывается в потоке импорта” и расширять грузооборот логичнее всего через порты соседних стран.

По оценке директора контейнерного терминала “Петролеспорт” Александра Светличного, спрос на обработку контейнеров в порту сейчас превышает предложение примерно на 30%. Гендиректор Первого контейнерного терминала (ПКТ) Виталий Южилин оценивает дефицит портовых мощностей примерно в 20%.

“Везти груз через Петербург дешевле, но порт уже не справляется, – сетует Быков. – К тому же у нас мало надежных складов, которым можно доверить сбор партии ценного товара перед отправкой ее конечному получателю. Сейчас только начинается строительство нескольких качественных складов с хорошей системой учета, условиями хранения, поддержанием нужной температуры и с хорошей охраной. Из-за этого поставки, например, электроники традиционно осуществляются через Финляндию”.

Через Финляндию транспортируются наиболее ценные грузы, говорит замгендиректора компании “Евросиб” Михаил Свердлов. По его оценке, по этому направлению в Россию попадает около 30% импорта.