На полпути к слиянию


Владельцы “Русала”, “Суала” и Glencore договорились о создании объединенной компании в октябре. Ее прообраз – United Company Rusal уже зарегистрирована на острове Джерси. 100%-ным собственником United Company Rusal пока является компания Дерипаски En+. После одобрения антимонопольными органами “Суал” и Glencore внесут в эту компанию свои активы и получат в ней 22% и 12% акций соответственно.

“Вероятность того, что она [сделка по слиянию активов “Суала”, “Русала” и Glencore] сорвется, очень мала, и связано это может быть с техническими, правовыми моментами, например с антимонопольными органами”, – говорил в конце января “Ведомостям” владелец “Русала” Олег Дерипаска. Но теперь это препятствие устранено. Вчера будущие партнеры объявили о том, что уже получили одобрение на объединение своих активов в российской Федеральной антимонопольной службе (ФАС), в антимонопольных органах Украины, Черногории и Турции. Европейская комиссия одобрила эту сделку еще 1 февраля. Теперь, по словам представителя “Русала” Веры Курочкиной, компаниям осталось дождаться лишь решения антимонопольных органов Болгарии. После этого сделка будет закрыта в кратчайшие сроки.

Из всех антимонопольных органов только ФАС выдвинула будущим партнерам поведенческие условия. В частности, по словам замруководителя ФАС Андрея Цыганова, United Company Rusal будет согласовывать с ФАС все сделки по слияниям и поглощениям, отчитываться о ценах на алюминиевую продукцию и в течение 20 лет извещать ведомство о ценах своих контрактов. Вдобавок объединенная компания приняла на себя обязательства, по которым будет продавать металл российским клиентам по цене LME с наценкой максимум 4–5%. Для сравнения: для зарубежных потребителей наценка, как правило, составляет 8–10%.

“Русал” и “Суал” эти условия не смущают. “Мы считаем, что они не будут препятствовать успешной реализации намеченных планов и развитию бизнеса объединенной компании”, – отметил представитель “Суала” Алексей Прохоров. “Фактически это описанная на бумаге уже существующая ситуация”, – добавила Вера Курочкина. Владимир Катунин из “Атона” считает, что поведенческие условия выполнимы, а в своих контрактах международные компании и так ориентируются на котировки LME. То, что ФАС – единственный антимонопольный орган, выдвинувший свои требования, неудивительно, замечает аналитик “Метрополя” Денис Нуштаев, ведь слияние “Суала” и “Русала” создаст монополиста на российском рынке.