Блаватник ищет таланты


Первое объединенное агентство талантов Protege Management было создано в мае 2006 г. Как рассказала “Ведомостям” генеральный директор Protege Management Татьяна Перова, порядка 80% агентства принадлежало группе иностранных инвесторов во главе с Access Industries, а оставшиеся 20% – ЗАО “Амедиа”. Эту информацию подтвердил президент кинокомпании “Амедиа” Александр Акопов. По его словам, объем инвестиций партнеров в агентство составил около $500 000. Связь агентства с Acces Industries подтвердил “Ведомостям” и представитель киноиндустрии, попросивший об анонимности. Получить комментарии представителей Access Industries вчера не удалось.

В мире агентства талантов выступают в роли посредников между студиями и представителями креативных профессий – актерами, музыкантами, писателями. “Эта идея витала в воздухе, – рассказывает Перова. – Наши акционеры хорошо знакомы с опытом работы агентств в Голливуде и считают, что российский рынок нуждается в подобной структуре”. Она отмечает, что помимо посреднических функций агентства “являются источником творческих идей и эффективным финансово-юридическим инструментом”.

Сегодня Protege Management представляет интересы 60 клиентов, среди которых актеры, режиссеры и сценаристы. “Мы тщательно отбираем клиентов и стараемся работать с молодыми талантливыми людьми”, – рассказывает Перова. По ее словам, при работе с клиентами агентство ориентируется на предполагаемую “долгосрочность их карьеры”. Принцип ценообразования схож с голливудским – составляет не менее 10% от суммы заключенного контракта, поясняет Перова. При этом директор Protege Management признает, что доходы агентства пока крупными быть не могут, так как труд актеров в России и Голливуде оценивается по-разному. “Актеры получают от $200 до $10 000 за съемочный день”, – говорит Перова. Съемки кинофильма длятся 40–50 дней. При этом, отмечает она, свыше $5000 за день получают не более 20 российских актеров.

“Такого рода компания – это часть зрелой индустрии”, – считает президент “CTC Media” Александр Роднянский. На данном этапе, когда кинобизнес непрозрачный, контракты юридически непроработаны, а участники процесса зачастую получают серую зарплату, подобный бизнес может оказаться “несколько преждевременным”, считает он. “В тот момент, когда появится здоровая киноиндустрия, подобные агентства могут стать локомотивами ее развития”, – полагает Роднянский.

Продюсер Сергей Сельянов уверен, что создатели агентств должны быть готовы не только брать процент от суммы контракта, но и нести ответственность за его исполнение. “Если актер пропускает день съемок, я теряю $20 000”, – рассуждает продюсер. “Главное, чтобы агентства были заинтересованы не просто найти работу своим клиентам, а стремились открывать новые имена, разыскивая таланты по всей стране”, – уверен Тимур Вайнштейн, генеральный продюсер продюсерского центра “Леан-М” (производит сериалы “Солдаты”, “Петя Великолепный”, “Счастливы вместе”). Его компания уже работает с Protege Management.

“Артисту действительно неудобно самому вести переговоры по финансовым вопросам”, – говорит актер Валерий Гаркалин. Но перспектив у подобного агентства сегодня он не видит и сам подобными услугами пользоваться не намерен.