САЙТ ДНЯ: Экономика войны


Не так давно я рассказывал об игре Tower Defence (www.jeannettevejarano.com/games/tower-defence.html), где нужно оборонять свой город от то и дело атакующих его монстров. Однако нет предела совершенству: один из читателей подсказал мне еще более интересный вариант этой же игры – http://novelconcepts.co.uk/FlashElementTD.

Задача та же самая – с помощью башен защитить крепость с мирными жителями, которую атакуют различные враги, проходя по извилистому пути под вашим ураганным огнем. Башни эти, как и в Tower Defence, нужно покупать и улучшать их тактико-технические характеристики за деньги, запас которых пополняется в случае успешного уничтожения врагов. Но есть и существенные отличия, в том числе идейные. Например, враги здесь очень разнообразны. Если в Tower Defence их количество всегда одинаково, но каждый новый отряд на 25% сильнее предыдущего, то здесь враги и выглядят каждый раз по-разному (это могут быть и овцы, и волки, и тролли, и вообще какие-то непонятные существа, и даже огненные субстанции), их численность меняется, да и свойства у них тоже разнятся. Одни движутся быстро, другие медленнее, третьи вообще летят (и башни, стреляющие ядрами, им не страшны), а бывает, что враг всего один, но очень-очень мощный. Зато между уровнями игры вам дают неограниченное мирное время, тогда как в Tower Defence есть всего 20 секунд на то, чтобы оценить свою боеготовность и при необходимости докупить башни либо улучшить их. Здесь за это время точно не уложишься, особенно на втором десятке уровней.

Экономическая составляющая игры сильно расширена: башни можно не только покупать, но и продавать – разумеется, с дисконтом. Это решает две проблемы: игрок улучшает вооружения сообразно угрозе, а заодно освобождает место под башни, которого здесь не так уж и много. Для того чтобы покупать “продвинутые” башни, необходимо заработать не только деньги, но и дерево, которое выдается по одной единице после прохождения очередных семи уровней. Кроме того, с помощью дерева можно ускорить процесс зарабатывания денег. Как и в Tower Defence, все зависит от того, насколько правильный баланс между всеми компонентами игры вы выберете.

В городе у вас 20 жителей, каждый проникший внутрь враг уничтожает одного из них, и игра заканчивается, когда вы теряете все население. Но и тут есть отличие: жителей тоже можно докупить, были бы деньги.