Два дня на борьбу с ураном


На прошлой неделе министр иностранных дел Сергей Лавров назвал существующую ситуацию “пока еще тупиком” и отметил, что Россия будет активно выступать за любой “нестандартный ход”, который приведет к началу переговоров. “Если началу переговоров поможет новая резолюция, мы ее оценим и поддержим”, – сказал он, добавив, что не может “похвалить иранских партнеров за нереагирование на позицию мирового сообщества”.

США и их союзники усиливают экономическое давление на Иран. В пятницу японское правительство одобрило ряд санкций в отношении Ирана, сообщает “РИА Новости” со ссылкой на японское агентство “Киодо Цусин”. В Токио приняли решение заморозить активы 10 иранских организаций и 12 частных лиц, причастных к ядерной программе, а также ввели запрет на ввоз любых иранских товаров, которые могут иметь отношение к ракетным и ядерным технологиям, и на поставки в Иран материалов, которые могут быть использованы в ядерной программе. Введен запрет на въезд в Японию лиц, причастных к ядерным разработкам Ирана. Министерство финансов США запретило американским компаниям сотрудничать с тремя иранскими компаниями – Kalaye Electric, Kavoshyar и Pioneer Energy Industries, обвинив их в распространении оружия массового уничтожения.

Но в пятницу агентство Bloomberg co cсылкой на двух западных дипломатов в МАГАТЭ сообщило, что в агентстве получили информацию о приостановлении Ираном работ по обогащению урана и теперь все 328 центрифуг работают в ограниченном режиме. Эксперт вашингтонского Middle East Institute, посол США Эдвард Уокер уверен, что это хороший знак, который позволит отложить принятие новой резолюции. “Администрация США в любом случае постарается протянуть время, чтобы сначала решить проблему в Ираке”, – добавляет он. Впрочем, полагает Уокер, ни экономическое, ни дипломатическое давление не помешает Ирану войти в число членов “ядерного клуба”. “Резолюцию скорее всего примут, но вряд ли она окажется эффективной, – соглашается британский аналитик по Ближнему Востоку Чарльз Хейман. – Реальность такова, что Иран вот-вот станет одним из теперь уже многочисленных членов “ядерного клуба”. “Нам ничего не остается, как научиться правильно работать со странами, обладающими ядерным оружием”, – резюмирует Хейман.