“Метрополь” и “Твэл” построят дорогу


“Металлы Восточной Сибири” и “Твэл” в пятницу провели презентацию проекта по комплексному развитию инфраструктуры Забайкалья. Компании хотят вместе строить железную дорогу Могзон (Читинская обл.) – Новый Уоян (Бурятия), соединяющую Транссиб и БАМ. Весной компании подадут заявку в Инвестиционный фонд – об этом говорится в совместной презентации проекта двух компаний (имеется в распоряжении “Ведомостей”).

Протяженность железной дороги составит примерно 1000 км, стоимость строительства 1 км – около $1 млн, говорит представитель “Металлов Восточной Сибири”. По его словам, пока точно подсчитана лишь стоимость строительства участка в 165 км Могзон – Озерный ГОК. Она составит 5,5 млрд руб. Руководитель пресс-службы “Твэл” Владислав Бочков добавляет, что компании рассчитывают на предоставление из Инвестфонда 75% от стоимости проекта. Таким образом, сумма инвестиций из бюджета может составить около $750 млн.

Благодаря совместному проекту компании получат доступ к месторождениям Бурятии и Читинской области. По данным презентации, доля Бурятии в балансовых запасах цинка в России составляет 47%, молибдена – 37%, свинца – 24%, урана – 20%, асбеста – 15%. Участие в проекте “Твэл” обусловлено масштабными планами по развитию перспективных урановых месторождений, в том числе Хиагдинского, говорится в сообщении компании. Сейчас ОАО “Хиагда” ведет опытно-промышленную разработку этого месторождения, а со временем добыча на нем может составить до 2000 т урана в год. Разведанные запасы этого месторождения оцениваются в 11 300 т урана, прилегающего к нему Хиагдинского рудного поля – 40 000 т.

“Металлы Восточной Сибири” уже обзавелись лицензиями на разработку Назаровского (золото, цинк), Ермаковского (бериллий и флюорит), Озерного и Холоднинского (свинец, цинк), Талинского (уголь) месторождений в Бурятии. На прошлой неделе компания сообщила, что в том числе на базе этих месторождений она собирается строить крупнейшую в мире полиметаллическую компанию. Согласно презентации до 2020 г. в Бурятии “Металлы Восточной Сибири” планируют построить металлургический комбинат (свинец, цинк, бериллий), свинцово-цинковый, железорудный, бериллиевый, молибденовый ГОКи, деревообрабатывающий комбинат. Представитель компании говорит, что для осуществления каждого из этих проектов может быть привлечен инвестор, но при условии, что контрольный пакет останется за “Металлами Восточной Сибири”.

Директор департамента стратегического анализа ФБК Игорь Николаев считает, что скорее всего “Метрополь” и “Твэл” получат финансирование из Инвестфонда. Похожие заявки, например, “Норникеля” по строительству железной дороги в Читинской области и “Русала” и РАО ЕЭС по проекту БЭМО, в рамках которого тоже планируется построить железную дорогу, уже были удовлетворены, напоминает эксперт.