Минтранс пугает Европой


Но чиновники настроены серьезнее. “Дело не в различиях между европейскими и российскими правилами, а в том, что наши компании игнорируют правила других стран – ведь к “Аэрофлоту” претензий нет”, – возмущается Бачурин. Согласен с ним и гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак: “Европейские власти вправе требовать исполнения всех правил, которые действуют на их территории, и вполне могут пойти на крайние меры”.

Послезавтра Росавиация и Ространснадзор должны доложить Еврокомиссии, как устраняются замечания европейских инспекторов к правопреемнице “Пулково” – ГТК “Россия” (с ноября компании объединились). Прошлым летом “Пулково” из-за этих замечаний чуть не попала в очередную редакцию черного списка ЕС. Но как рассказал “Ведомостям” замруководителя Росавиации Евгений Бачурин, могут появиться и девять новых кандидатов в черный список: “Ютэйр”, “Атлант-Союз”, “Газпромавиа”, “Лукойл-Авиа”, “Центр-Авиа”, “Татарстан”, “Русское небо”, “Авиакон Цитотранс”, “Аэро Рент”.

“Ютэйр” – пятая по перевозкам в России (контролируется менеджментом “Сургутнефтегаза”), “Атлант-Союз” – восьмая (под контролем правительства Москвы).

Ко всем этим перевозчикам “большое количество замечаний” по итогам проверок европейских инспекторов в 2004–2006 гг., сообщил в пятницу Минтранс. Замечания до сих пор не урегулированы, о чем Еврокомиссия сообщила Минтрансу в январе.

До решения вопросов с ЕС всей девятке ограничили чартерные и разовые полеты – совершать их они могут только по отдельным распоряжениям Росавиации и Ространснадзора. Пока ни одного отмененного полета еще не было, уверяют три чиновника этих ведомств.

Что именно не устроило Еврокомиссию, в Минтрансе комментировать не стали. Отказался от комментариев и представитель директората по транспорту Еврокомиссии Микеле Черконе.

Из январского обращения еврокомиссаров в Минтранс (его копия есть у “Ведомостей”) следует, что за 2004–2006 гг. девятку российских перевозчиков проверили 89 раз. Всего найдено 433 нарушения, из них 336 серьезных, 2-й и 3-й категорий. Меньше всего претензий к “Лукойл-Авиа”, больше всего – к “Газпромавиа”. Правда, “Газпромавиа” и проверяли намного активнее остальных – 25 раз за три года, в то время как “Лукойл-Авиа”– только трижды.

Основные замечания касались оборудования в кабинах пилотов (26 замечаний из 336), освещения проходов к аварийным выходам в салонах (20), бортовой документации и ремней безопасности пилотов (по 16). Есть замечания к огнетушителям, чистоте салонов и проч.

Перевозчики к замечаниям Еврокомиссии серьезно не относятся. “Ютэйр” лишь однажды получила акт проверки европейских инспекторов с двумя замечаниями, говорит гендиректор перевозчика Андрей Мартиросов (в обращении указано 16): один из аварийных выходов в проверенном Ту-154 был задвинут креслами, хотя одна пара выходов, по заявлению “Ютэйр”, в принципе, находится на лайнере сверх нормы; в бортовом журнале не было записей об индивидуальных особенностях самолета на английском языке, хотя по российским правилам таких требований нет. Оба замечания сняты.

Примерно такие же замечания, касающиеся английских записей в бортовых документах, световых дорожек и т. п., были и у “Атлант-Союза”, “Газпромавиа” и “Лукойл-Авиа”, говорят представители этих компаний.

“У нас никогда не было никаких серьезных нарушений – ни в Европе, ни в России, никто в черный список нас вносить не будет”, – уверен гендиректор “Атлант-Союза” Владимир Давыдов. “Только анализируя сегодняшние черные списки – какие там компании, – невозможно представить появление в нем российских перевозчиков из первой десятки”, – вторит Мартиросов.