Crowne Plaza вместо Никольского рынка


Rastor Management планирует инвестировать в проект $70–90 млн, передал “Интерфакс” со ссылкой на Андрея Якунина. Общая площадь комплекса составит около 50 000 кв. м, из которых около 30 000 кв. м придется на гостиницу, а остальное займут торговые площади. Якунин уточнил, что около 30% стоимости проекта компания профинансирует из собственных средств, а остальное будут составлять заемные деньги.

Представитель девелоперской компании Caspian Роман Львов сомневается, что компания уложится в сумму $90 млн. По его оценке, реконструкция такого здания под гостиницу вряд ли может стоить менее $120–130 млн. Но по оценке директора по развитию группы “Бекар” Игоря Горского, реконструкция может обойтись и в $40–50 млн.

“В любом случае сумма в несколько десятков миллионов долларов у инвесторов найдется. Не так давно близкая к инвестору группа компаний провела удачную сделку по продаже гостиницы “Прибалтийская”, говорит один из участников петербургского рынка недвижимости. Сделка по продаже крупнейшей петербургской гостиницы “Прибалтийская” норвежской Wenaas Holding состоялась в конце прошлого года. По оценкам экспертов, за отель емкостью 1200 номеров норвежцы заплатили около $100 млн.

Никольские ряды, по словам управляющего директора InterContinental Hotels Group по Европе Робина Викса, – это уникальная возможность открыть отель в центре Петербурга. Однако исполнительный директор “Интер-Консалта” Сергей Ковалев говорит, что местоположение будущего отеля вызывает сомнение: “Вечером там не очень уютно”.

Генеральный менеджер компании “Knight Frank – Санкт-Петербург” Олег Барков полагает, что выбор инвестора вполне оправдан. “Здание находится в богатом с точки зрения культурной фактуры месте, фактически это центр Петербурга Достоевского”, – говорит Барков. “К тому же неподалеку строятся вторая сцена Мариинки и Новая Голландия. Это позволит сделать там не только гостиницу, но и торгово-развлекательную зону”.

Для размещения отелей марки Crowne Plaza группа InterContinental старается выбирать исторические здания. Например, в бельгийском Брюгге Crowne Plaza построен на фундаменте церкви X в., и в цоколе гостиницы оборудован археологический музей.

Здание в Петербурге больше подходит под историческую функцию торговых рядов, считает Ковалев. По мнению Баркова, хорошее архитектурное решение позволит сгладить нестандартность здания. “Вероятно, номера придется расположить по периметру, – считает Львов. – Это означает, что туристам придется совершать долгие прогулки по коридорам до своих номеров”.

В целом выход такой марки, как четырехзвездочная Crowne Plaza, – неплохой шаг для Петербурга, вполне насыщенного пятизвездочными марками, добавляет Львов. А гендиректор компании White Days Investments Андрей Микешин отмечает, что марка пока не особо известна на российском рынке. “Впрочем, это не проблема, если компания ориентируется на западную клиентуру, которая знает этот бренд очень хорошо”, – говорит Микешин.