Кредитору не хватило дефиса


Конфликт между МНПЗ и Сапиром длится несколько лет. Еще в 1995 г. правительство решило построить на МНПЗ комплекс по производству изделий из полипропилена стоимостью $220 млн и разрешило заводу экспортировать нефтепродукты. Исполнителями проекта стали фирмы Сапира – Joy Lud и FTL. Первая должна была продавать нефтепродукты и финансировать проект, вторая – строить комплекс. Но в 1997 г. МНПЗ перешел под контроль мэрии Москвы и вскоре перестал выполнять контракты. Joy Lud обратилась в стокгольмский арбитраж с требованием выплатить упущенную выгоду или неустойку. В 2005 г. арбитраж постановил взыскать с МНПЗ неустойку в $28 млн, а в сентябре 2006 г. это решение признал президиум Высшего арбитражного суда России. Сейчас с учетом процентов сумма претензий выросла почти до $33 млн. 15 января служба судебных приставов возбудила исполнительное производство.

Но вчера МНПЗ сообщил, что отказался от ранее поданного в арбитражный суд Москвы заявления о предоставлении рассрочки выплаты. В судебных документах обнаружены серьезные расхождения в написании названия американской компании, объяснил “Ведомостям” юрист, представляющий интересы завода. В арбитражном решении и исполнительном листе фигурирует Joy-Lud Distributors, находящаяся на 5-й авеню в Нью-Йорке, а в документах, представленных американской компанией в службу судебных приставов, – Joy Lud Distributors, расположенная в том же городе, но на Черч-стрит. По информации МНПЗ, компания Joy-Lud Distributors была зарегистрирована в 1978 г., в 1990-м – переименована в Joy-Lud Elektronics, а в 2003 г. ликвидирована по решению компетентного госоргана. “Нам непонятно, почему несуществующая компания значится в исполнительном листе, – говорит собеседник “Ведомостей”, – ведь это все равно что человеку получать деньги по чужому паспорту”. По словам юриста, МНПЗ попросил службу судебных приставов запросить у американцев документы, проясняющие ситуацию, а также подал заявления в Генпрокуратуру и МВД с просьбой проверить истцов на предмет возможного криминала.

Вице-президент Joy Lud Сергей Штейн заявил “Ведомостям”, что у компании есть официальное письмо корпоративного консула (независимого юриста) Питера Айненса, который исследовал вопрос о дефисах и утверждает, что на территории США существует только одна компания с этим названием и различия в ее написании не несут никаких юридических последствий. Он сказал также, что Joy Lud, возможно, обратится в ФБР с просьбой войти в контакт с российскими правоохранительными органами для расследования этого дела. “Предыдущий опыт общения с МНПЗ заставляет нас подозревать, что эта компания способна действовать за рамками закона”, – говорит собеседник “Ведомостей”. “Ситуация неоднозначная, – говорит управляющий партнер компании A.S.T. Анатолий Юшин, – такое разночтение действительно может иметь значение для суда”. По словам юриста, в подобных случаях следует указывать в скобках вторую транскрипцию наименования.