Время собирать алмазы


Леваев начал бизнес в России в начале 90-х гг. Он создал СП по огранке алмазов с госкомпанией “Главалмаззолото” – “Руиз Даймондс”. Вскоре Леваев установил полный контроль над этим предприятием. Затем он начал собирать активы в смежных сферах: купил гранильное производство (“Кама-Кристалл” в Перми), алмазодобывающее предприятие “Уралалмаз”, Московский ювелирный завод с собственной торговой сетью – 74 ювелирных магазина в 28 регионах.

Теперь Леваев решил объединить свои лучшие предприятия по добыче, огранке и производству ювелирных изделий в России в холдинг, рассказал “Ведомостям” Валерий Морозов, представитель интересов Леваева в России и гендиректор “Руиз Даймондс”. В прошлом году Леваев объединил в холдинг золотодобывающие активы (Нетчен-Хая, рудоуправление “Перекатное” и сопка Кварцевая в Магаданской области и Каральвеем на Чукотке). “Для нас золото – скорее финансовая инвестиция, а не основной бизнес”, – объясняет Морозов.

Алмазный холдинг Леваева скорее всего будет называться “Группа компаний “Руиз”. В нем окажется вся производственная цепочка – от добычи и огранки алмазов до их продажи в ювелирных изделиях. В нее войдут “Уралалмаз” (добыча), “Руиз Даймондс” (огранка), Московский ювелирный завод и его торговая сеть. Завершить юридические процедуры по созданию холдинга, в частности получить разрешение Федеральной антимонопольной службы (ФАС), Морозов надеется в течение нескольких месяцев. Получить комментарии в ФАС не удалось.

“Мы хотим стать более прозрачными и понятными для инвесторов, – объясняет создание холдинга Морозов. – В будущем мы можем вывести компанию на биржу, выпустить долговые бумаги или привлечь банковские кредиты. Будут рассматриваться разные способы привлечения финансирования, надо еще посмотреть, как рынок примет новую компанию”. Возможность привлечь средства на рынке может понадобиться компании для увеличения сырьевой базы и развития ювелирного направления, добавляет он.

Представитель Леваева не раскрывает финансовых показателей компаний, которые войдут в новый холдинг. Он назвал лишь объем продаж “Руиз Даймондс” – около $300 млн в 2006 г., а также объем производства “Уралалмаза” в 2006 г. – “свыше 60 000 каратов” и объем продаж – “свыше $30 млн”. В отсутствие консолидированной отчетности компаний холдинга аналитики не берутся оценить этот бизнес. По словам одного из экспертов алмазного рынка, он может стоить минимум $300 млн.

Группе компаний “Руиз” гарантирован высокий интерес инвесторов в случае IPO, уверен вице-президент Ассоциации российских производителей бриллиантов Арарат Эвоян. “Аналогов холдингу, который включает в себя всю цепочку по производству ювелирных изделий от добычи алмазов и заканчивая торговыми сетями, в мире нет”, – отмечает он. С ним согласна и сотрудник инвестиционной группы “Русские фонды” Ирина Ложкина, ведь алмазодобывающие компании вообще не торгуются на бирже. Спрос на алмазы стабильно высок и они будут только дорожать, добавляет она. IPO группы компаний “Руиз”, по ее словам, заинтересует в первую очередь портфельных инвесторов. Топ-менеджер одного из инвестбанков признался “Ведомостям”, что ему было бы интересно добавить в свой пакет акции компании, занимающейся добычей алмазов и производством ювелирных изделий.