Батайский интерес Дерипаски


“Раинко” совместно с руководством Южного федерального округа (ЮФО) и администрацией Ростовской области ведет техническую проработку вопросов строительства международного аэропорта в Батайске, рассказала “Ведомостям” советник по PR “Раинко” Анна Чистова. Схема участия “Раинко” и инвестиции находятся на стадии разработки и оценки, отметила Чистова. Интерес “Раинко” к проекту батайского аэропорта подтвердил исполнительный директор Агентства инвестиционного развития (АИР) Ростовской области Игорь Бураков. АИР занимается созданием пула инвесторов для проекта.

Проект строительства международного аэропорта “Южный” в 12 км от Ростова – на территории Южной промзоны г. Батайска – администрация Ростовской области разработала в 2006 г. Аэропорт займет участок площадью 1029 га. Вопросы выделения земельного участка уже рассматриваются, говорит Бураков. Годовая пропускная способность аэропорта составит 8 млн человек и 70 000 т грузов, взлетно-посадочная полоса длиной 4200 м сможет принимать все виды современных магистральных судов. Инвестиции оцениваются в 20,1 млрд руб. Реализовать проект планируется по схеме частно-государственного партнерства: бюджет финансирует создание имущественного комплекса, а 35–50% от общей суммы затрат инвестирует частный капитал. На предпроектную подготовку уйдет до двух лет, полагает знакомый с проектом чиновник администрации области.

Бураков уверяет, что проектом нового аэропорта интересуются и другие компании. Называть потенциальных участников проекта он не стал, отметив, что среди них есть финансовые организации, готовые предоставить инвесторам кредиты, и профильные компании с опытом управления аэропортами. Осенью прошлого года гендиректор аэропорта “Кольцово” (пакетом акций аэропорта владеет группа “Ренова”) Михаил Максимов не исключал возможности участия в проекте “Реновы” как соинвестора, если условия будут интересными. “Проект длинный и сложный, главное – определиться, кто будет перевозчиком и развивать маршрутную сетку”, – говорит Максимов. Аналитик банка “Траст” Евгений Шаго отмечает, что юг России с точки зрения развития аэропортового бизнеса наиболее привлекательный регион после Москвы и Санкт-Петербурга. “В Москве есть пассажиропоток, на котором можно зарабатывать, потенциал такого же пассажиропотока и на юге, поэтому интерес “Раинко” к южным аэропортам оправдан”, – заключает эксперт.

Недавно гендиректор “Раинко” заявил, что компания планирует инвестировать $200 млн в достройку аэровокзального комплекса аэропорта Сочи, который был приобретен структурами Олега Дерипаски в конце 2006 г.