“Техносила” углубляется в Сибирь


В 2007 г. “Техносила” откроет в Сибири не менее 12 собственных гипермаркетов, инвестировав около $20 млн, сообщила “Ведомостям” директор по связям с общественностью компании Надежда Сенюк. “Мы довольны работой наших сибирских магазинов: по обороту с 1 кв. м торговой площади гипермаркеты в Сибири лидируют, уступая лишь магазинам сети в Москве и Санкт-Петербурге”, – сказала она. “Техносила” уже подписала восемь договоров об аренде площадей. Четыре гипермаркета будет открыто в торговых центрах “Мария Ра”: в марте – в Горно-Алтайске (площадь 2400 кв. м), в сентябре – в Бийске (2800 кв. м) и два – в Новокузнецке в марте и октябре (3500 и 2400 кв. м). Три магазина “Техносилы” разместятся в торговых центрах сети “Кора”: в марте – в Кемерове в торговом центре “Гостиный двор” (2700 кв. м), в апреле – в Ленинск-Кузнецком (2000 кв. м), в мае – в Прокопьевске (1800 кв. м). Еще один гипермаркет площадью 3000 кв. м расположится в Новосибирске в торговом центре “Автоярус” на Красном проспекте, который строит девелопер Вениамин Пак, говорит Сенюк. Его открытие запланировано на октябрь 2007 г.

О планах развития в Сибири “Техносила” объявила осенью 2006 г. К 2009 г. сеть намерена открыть от двух до шести магазинов в каждом из 10 сибирских городов: в Красноярске, Новосибирске, Новокузнецке, Томске, Иркутске, Барнауле, Омске, Кемерове, Бийске и Абакане, говорила тогда Сенюк, оценивая инвестиции в $40–150 млн.

Сейчас “Техносила” ведет переговоры с владельцами еще 16 торговых центров в 11 сибирских городах, среди которых Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Омск, Томск, Иркутск, Барнаул, сказала Сенюк.

Владелец сети “Мария Ра” Александр Ракшин подтвердил альянс с “Техносилой”, добавив, что скоро предложит ей площадки в строящихся торговых центрах в Кемерове и Новосибирске. У “Техносилы” большая аудитория покупателей, в привлечении которых заинтересованы торговые центры “Кора”, добавила директор по развитию “Коры” Татьяна Люлль.

Реализация этих планов позволит сети занять от 20% до 65% рынка в сибирских городах, говорит Сенюк. “Города Сибири на втором месте после Москвы и Петербурга по платежеспособности и среднему чеку”, – объясняет выбор региона Сенюк. Логистика “Техносилы” подготовлена к развитию сети в Сибири, утверждает она. Доставляться товары в новые гипермаркеты будут через новосибирский терминал, а по мере развития сети возможно расширение его емкости, а также открытие терминала в Красноярске.

Участники рынка считают планы “Техносилы” слишком оптимистичными, указывая на высокую конкуренцию.

Сейчас “Техносила” в Сибири занимает не более 5% рынка, а “Эльдорадо” – 30–50%, говорит директор по связям с общественностью “Эльдорадо” Тимофей Суровцев. “Эльдорадо” до 2008 г. намерено открыть еще 15 магазинов в Сибири.

Другие федеральные игроки также рассматривают Сибирь как приоритетный регион. “Мир”, имеющий четыре торговых центра в Сибири (два в Новосибирске, по одному в Томске и Кемерове площадью 2000–2200 кв. м), в 2007 г. планирует открыть новые магазины в Омске, Новокузнецке, Барнауле и Красноярске, сообщила PR-директор компании Елизавета Тотунова.

Сибирь на ближайшие два-три года входит в число приоритетных регионов и для “М.Видео”, сказала пресс-секретарь компании Мария Бежанова. К концу 2009 г. сеть планирует занять 25% рынка Сибири и Урала. Первый гипермаркет площадью 2300 кв. м “М.Видео” открыла в конце декабря 2006 г. в торговом центре “Горский” в Новосибирске.

Существенно увеличить долю на рынке “Техносила” сможет только за счет скупки региональных сетей, нынешняя стратегия вряд ли позволит ей занять больше 10–15% рынка, считает аналитик “Финама” Сергей Фильченков. Недавно “Техносила” объявила о планах занять до 60% рынка Поволжья, но активность сразу в нескольких регионах может привести к невыполнению своих планов ни в одном из них, считает Фильченков.