“АвтоВАЗ” работает на склад


По данным тольяттинского агентства Ladaonline, на площадках официальных дилеров и вазовских складах УРП (управления региональных поставок) скопилось уже более 100 000 автомобилей. Гендиректор компании “Автомобильная статистика” Сергей Целиков объясняет, что остатки, которые приводит Ladaonline, – это разница между сошедшими с конвейера и проданными в розницу автомобилями.

Представитель “АвтоВАЗа” сообщил, что на площадках дилеров находятся около 68 000 автомобилей, а на складах самого завода в регионах – около 35 000.

“Ситуация со спросом пока не исправляется, – жалуется директор по маркетингу “Ростокино-Лады” Елена Андронова. – Весеннего оживления рынка не видно”. По ее словам, дилеры, в том числе и ее компания, заказывают вдвое меньше автомобилей, чем обычно. “Площадки УРП и дилерские склады переполнены, – сетует другой московский дилер. – В идеале можно было бы остановить конвейер на месяц, чтобы выбрать все запасы, но ведь этого “АвтоВАЗ” делать не будет”. В тольяттинском холдинге “Автотрейд” (сеть автосалонов в девяти регионах) подхватывают: “Если летом дилеры использовали свои связи в руководстве “АвтоВАЗа” для того, чтобы взять максимальное количество машин, сейчас они просят тех же людей не отгружать им машины”.

Директор автосалона “Элекс-Полюс” Максим Куденко признает, что на площадках скопилось около 3000 автомобилей, но уверен, что их можно будет распродать весной. “У нас продажи оживились, – говорит представитель питерского “Автомира” Виталий Новиков, – хотя в целом результаты далеки от желаемых”. Гендиректор компании “Гермес-Лада” Александр Чулков надеется, что на пике сезонного спроса ситуацию удастся исправить: на март его компания заказала вдвое больше машин, чем на февраль.

По данным московской дирекции “АвтоВАЗа”, к которым имеют доступ дилеры, сейчас в Москве на складах 14 800 автомобилей. По словам одного из них, в этой цифре не учтены автомобили “в пути” и стоящие на складах московских дилеров в Тольятти, а реальная цифра – около 16 000, в 2,5 раза больше месячного объема продаж и в 1,5 раза – запасов дилеров в феврале прошлого года. В Петербурге, по данным системы “Дилеры”, на складах накопилось 4800 автомобилей – на 600 больше, чем в прошлом феврале. В феврале в Москве будет продано около 7000, говорит один из дилеров, а в прошлом году – около 10 000 автомобилей. По словам петербургского дилера, объем продаж с сентябрьского повышения цен упал вдвое – примерно до 3000 в месяц.

Представителя “АвтоВАЗа” возросшие товарные остатки не пугают: “По опыту прошлого года мы знаем, что весной и летом автомобилей у дилеров не хватает, поэтому сейчас мы стараемся накопить автомобили, чтобы обеспечить бесперебойные продажи в пик спроса”.

Весной 2005 г. из-за затянувшейся зимы товарные остатки “АвтоВАЗа” превысили 80 000. Завод выправил ситуацию только в мае, но летом ему пришлось вводить дополнительные рабочие смены по субботам, чтобы удовлетворить повышенный спрос.

“Но АвтоВАЗ” учитывает и конъюнктуру рынка, в том числе рост импорта иномарок, – продолжает представитель компании. – Чтобы успешно конкурировать с ними, совет директоров “АвтоВАЗа” принял решение не повышать цены на Lada в 2007 г.”. Этому поможет программа снижения издержек, принятая в феврале этого года. Представитель “АвтоВАЗа” также напомнил, что неделю назад завод увеличил гарантию на переднеприводные автомобили с двух до трех лет.

В 2006 г. заводу удалось продать 724 000 автомобилей (около 625 000 – в России). В этом году “АвтоВАЗ” планирует увеличить продажи до 771 600. По прогнозам консультанта по автопрому компании Ernst & Young Ивана Бончева, на внутреннем рынке завод сможет продать не более 630 000, т. е. у “АвтоВАЗа” есть шанс нарастить продажи только за счет экспорта.

По прогнозу аналитика Deutsche UFG Елены Сахновой, за год компания сможет продать не более 630 000 автомобилей и, если “АвтоВАЗ” не снизит объем производства, весной сумму остатков удастся снизить только до 60 000 автомобилей.

Управляющий партнер компании “Маркетинговые и инвестиционные проекты” Владислав Цветков настроен оптимистически: “Если решение о том, что “АвтоВАЗ” не будет снижать цены на Lada в 2007 г., будет выполнено, можно будет добиться хороших результатов продаж, ведь иномарки будут дорожать”.