Isuzu российской сварки


“Северсталь-Авто” и Isuzu намерены создать СП по производству грузовиков на базе производственной площадки УАЗа, сообщила в пятницу японская газета Nikkei. Меморандум об этом партнеры намерены подписать в ходе визита премьер-министра Михаила Фрадкова в Японию, который начнется во вторник, пишет издание. Директор по маркетингу “Северсталь-Авто” Василий Бойцов подтвердил “Ведомостям” эту информацию. Предполагается, что СП будет выпускать 25 000 машин в год. Какие доли получат в нем партнеры, по словам Бойцова, пока не решено. Но переговоры велись исходя из того, что контрольный пакет в нем будет у “Северсталь-Авто”. Получить комментарии Isuzu “Ведомостям” не удалось, но представитель японской компании подтвердил Nikkei намерение создать СП с “Северсталь-Авто”.

Обе компании уже имеют опыт сотрудничества. Год назад “Северсталь-Авто” договорилась с Isuzu о производстве на УАЗе двух моделей – Isuzu NQR 71 и CXZ 51. Пока УАЗ собирает только NQR – в 2006 г. выпустил 500 машин. В этом году, по словам Бойцова, объем производства составит 2150 шт., а в следующем – 6000 шт. Получается, что создание СП позволит увеличить выпуск российских Isuzu вчетверо. Но, по словам Бойцова, на проектную мощность в 25 000 грузовиков СП выйдет к 2012 г. Еще одно отличие нового проекта с Isuzu от уже имеющегося в том, что сейчас УАЗ занимается крупноузловой сборкой японских грузовиков.

А с созданием СП “Северсталь-Авто” и японский партнер намерены получить льготы, предоставляемые постановлением о промсборке. Так что сварка, окраска и сборка грузовиков Isuzu будет локализована, отмечает Бойцов. Также, по его словам, партнеры планируют локализовать в России и производство двигателей для этих грузовиков. Для этого “Северсталь-Авто” придется инвестировать в закупку дополнительного оборудования. Возможно, часть затрат на себя возьмет и Isuzu, говорит Бойцов. “Мы хотим, чтобы СП собирало все классы грузовиков. Совершенно точно оно будет выпускать серию N грузоподъемностью от 2 т до 5,5 т, по остальным моделям решение будет принято позже”, – объяснил он.

Инвестиции в СП партнеры не раскрывают. Аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова полагает, что речь идет об относительно небольшой сумме – $20–30 млн. Зато, по ее подсчетам, этот проект позволит “Северсталь-Авто” увеличить EBITDA на $81 млн с $150 млн в 2006 г. В перспективе “Северсталь-Авто” хочет занять 25% российского рынка коммерческих автомобилей, а проект с Isuzu – очередной шаг в этом направлении, добавляет Александр Жуков из “Метрополя”.