Третья оферта


О решении выкупить 59,5% акций MCC у остальных акционеров этой компании “Ренова Медиа” объявила в ноябре 2006 г. Группа объяснила желание стремлением оптимизировать инвестиции в эту компанию и полностью консолидировать ее финансовые показатели. Первоначально “Ренова Медиа” предложила совладельцам МСС по $10,8 за акцию – на 8% больше тогдашней рыночной цены. Стоимость всей сделки должна была составить $130 млн.

Но миноритарии отвергли это предложение, рассчитывая на премию в 20–30%, объяснил “Ведомостям” знакомый с ситуацией источник. В январе этого года “Ренова Медиа” повысила цену с $10,8 до $12 за бумагу, увеличив сумму выкупа до $144,3 млн. Но и эта цена не соблазнила миноритариев МСС.

В минувший четверг МСС объявила, что “Ренова Медиа” договорилась с миноритариями – для этого ей придется выплатить по $12,9 за бумагу. Общая сумма сделки – $152 млн. “Ренова” оценила акции компании на 13% выше их котировок по состоянию на прошлую среду (накануне объявления о достигнутом соглашении).

Предложенная “Реновой” цена выкупа предусматривает премию к текущей рыночной цене и, таким образом, включает в себя некоторый запас роста капитализации MCC, объясняет секретарь и миноритарный акционер американской компании Эндрю О’Ши. К тому же, указывает он, конкуренция на московском рынке кабельного ТВ и интернет-доступа становится все более жесткой и “Комкор-ТВ” требуются инвестиции, а “Ренова” пообещала предоставить их в обмен на полный контроль над компанией. “Совет директоров МСС взвесил все “за” и “против” и рекомендовал миноритариям согласиться на сделку”, – заключает О’Ши. Сделка требует одобрения Федеральной антимонопольной службы России и предположительно будет завершена в течение II квартала 2007 г.

Директор департамента общественных связей “Реновы Медиа” Антон Сергеев считает закономерным решение своей компании пойти на уступку миноритариям МСС. Единственный актив МСС – “Комкор-ТВ” успешно развивается и “Ренова” хочет его полностью контролировать, объясняет Сергеев. В 2006 г. “Комкор-ТВ” увеличил количество обслуживаемых квартир в 2,4 раза (в том числе пользующихся услугами платного ТВ – вдвое, а интернет-доступом – в 2,8 раза), в результате выручка MCC выросла в 2,4 раза до $22,51 млн. По словам аналитика “Атона” Надежды Голубевой, после насыщения рынка фиксированной и сотовой связи широкополосный доступ в Интернет стал самым перспективным сегментом российского телекоммуникационного рынка.

По завершении сделки MCC перестанет быть публичной компанией и избавится от обязательства направлять отчетность в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC), говорится в ее пресс-релизе.