ВЕКТОР


IPO без узбеков

На прошлой неделе информагентства рассказали, что “Нутритек” намерен приобрести крупнейшего узбекского производителя детского питания “БТ-холдинг”. В сообщении Reuters со ссылкой на представителя российской компании в Узбекистане Георгия Петрунина говорится, что “Нутритек” намерен получить контроль над холдингом за $18,5 млн, а также потратить $6,5 млн на реконструкцию заводов и запуск линии по производству молочного питания. “Нутритек”, который планирует IPO в апреле-мае, эту информацию опроверг. По словам директора по связям с инвесторами Алексея Богатырева, у них нет планов на “БТ-холдинг”, а Петрунин представителем “Нутритека” не является. Богатырев уточнил, что компания изучала возможность приобретения “БТ-холдинга” (73,9% его акций принадлежало Госкомимуществу Узбекистана), но в декабре 2006 г. от приобретения отказалась.

Сообщения о продаже “БТ-холдинга” “Нутритеку” появляются не впервые. В 2003 г. представитель холдинга заявлял, что 50,4% акций компании купил “Нутритек”. Позже сделка была заблокирована Национальным банком внешнеэкономической деятельности Узбекистана (НБУ), которому принадлежало 26,1% акций. В октябре 2006 г. НБУ, как основной кредитор “БТ-холдинга”, подал иск о признании предприятия банкротом, а потом продал свой пакет кипрскому офшору Greenberg. Кто стоит за офшором – неизвестно. Но предположить можно. Лишняя возня вокруг “БТ-холдинга” накануне IPO “Нутритеку” явно ни к чему. Вполне возможно, он решил сначала спокойно разместить акции, а потом уже тихонько переписать на себя узбекское предприятие.

Доросли

Интернет-провайдеры обманывают клиентов, гарантируя им определенную скорость доступа в Сеть, – такой вывод сделали аналитики из iKS-Consulting. По их данным, реальная скорость соединения у крупнейших столичных провайдеров в среднем на 12% ниже обещанной. Меньше всех дисконт, по мнению iKS-Consulting, у “Корбины Телеком”: у ее клиентов файлы загружаются на 6% медленнее обещанного. Провайдеры нещадно раскритиковали выводы iKS-Consulting. Все операторы гарантируют лишь скорость внутри собственной сети, до ее стыка с сетью другого оператора, отмечает советник гендиректора холдинга Net By Net Александр Милицкий. iKS-Consulting признает: “Значительные отклонения от скорости, заявленной в тарифном плане, в большинстве случаев не связаны напрямую с сетью провайдера”. К тому же “проверка современных скоростей доступа порядка нескольких мегабит в секунду <...> возможна только при скачивании очень больших – в десятки или сотни мегабайт – файлов”, утверждает Милицкий. А ресурсы, содержащие такие файлы, работают под высокой нагрузкой, которая постоянно меняется. “Поэтому, чтобы ответственно утверждать, будто “скачивание файлов” с сервера такого-то через провайдера N оказалось быстрее, чем через провайдера M <...> нужно, чтобы измерение скорости до этого сервера [у обоих провайдеров] проводилось строго одновременно, минута в минуту”, – утверждает он.

Этот спор напоминает ситуацию двухлетней давности, когда в моде были исследования качества сотовой связи. Разные исследователи, используя разную методику, измеряли разные параметры сотовых сетей и приходили к разным, зачастую прямо противоположным результатам. Сейчас, когда мобильник есть, по самым скромным оценкам, у каждого второго жителя России и рост сотового рынка резко замедлился, интерес исследователей к этой теме иссяк. А вот на широкополосный интернет-доступ спрос велик: уровень проникновения этой услуги в Москве составлял к июлю 2006 г., по оценке J’son & Partners, всего 21%. Не удивительно, что споры о качестве услуг интернет-провайдеров в самом разгаре.