Обмен убытками


DaimlerChrysler изучает возможность обмена Chrysler на долю в General Motors, сообщила вчера Financial Times. По словам представителя одного из крупнейших акционеров DaimlerChrysler, беседовавшего с руководителями американо-немецкого концерна, “они ищут покупателя на Chrysler и были бы рады в обмен получить долю в GM”.

Было бы “преждевременно” говорить, что руководство DaimlerChrysler официально одобрило этот вариант, однако сделка по обмену акциями была бы “логичной” для GM, говорит другой человек, знакомый с ситуацией.

По словам гендиректора Chrysler Томаса Ласорды, “могут пройти недели или месяцы, прежде чем будут даны официальные комментарии” о судьбе возглавляемой им компании.

В таком виде сделка будет выгодна обеим компаниям, считают эксперты. Приобретение всего Chrysler или его части за счет передачи DaimlerChrysler миноритарного пакета акций избавит GM от необходимости привлекать средства на покупку конкурента. Последнее было бы затруднительно, учитывая спекулятивный кредитный рейтинг GM.

Как минимум два институциональных инвестора DaimlerChrysler сообщили руководству американо-немецкого концерна об одобрении обмена акциями с GM. Если в 1998 г. Daimler заплатил за Chrysler $38 млрд, то сегодня аналитики оценивают компанию, убыток которой в 2006 г. составил $1,6 млрд, примерно в $5–7 млрд.

Рыночная капитализация GM в прошедшую пятницу составила $19,6 млрд.

“Сейчас задача GM – сделать свой бизнес проще, а не сложнее”, – говорит Питер Незволд, аналитик авторынка из Bear Stearns. GM закрывает пять из 31 завода в США, а Chrysler добавит ему 13 новых. GM сокращает количество дилеров (сейчас их около 7000), чтобы объединить каналы сбыта брендов Buick, Pontiac и GMC. Chrysler же добавит к ним 4000 своих дилеров. Многие эксперты считают, что восемь брендов GM – слишком много для одной компании, а объединение с Chrysler доведет их число до 11. Таковы аргументы противников сделки.

Есть аргументы и у сторонников. Для DaimlerChrysler получение доли в GM может дать эффект в миллиарды долларов от экономии на масштабах и сокращения издержек – GM же лишится конкурента на рынке США. Chrysler имеет сильные позиции в сегменте мини-вэнов, который покинула GM. Поглощение Chrysler позволит GM получить дополнительный рычаг давления на переговорах с профсоюзами. Дэвид Коул, президент Center for Automotive Research, считает этот момент “одним из очень существенных плюсов” слияния.

Интерес к Chrysler проявляют также фонды прямых инвестиций. Руководство DaimlerChrysler рассматривает также вывод Chrysler на биржу.

Об отсутствии интереса к Chrysler уже заявили Renault, Nissan, Hyundai и российский ГАЗ.

Канадский производитель запчастей Magna International “серьезно рассматривает вопрос о покупке” Chrysler, сообщил вчера в отчете для клиентов Бретт Хоузелтон, аналитик KeyBanc Capital Markets, ссылаясь на неназванные источники. (Использованы материалы FT, WSJ.)