Ответственный за объединение


Совет директоров “Северной верфи” 21 февраля назначил гендиректором предприятия Андрея Фомичева, сообщили вчера в пресс-службе ОПК. Прежний гендиректор Александр Бузаков переведен на должность советника председателя совета директоров верфи Александра Гнусарева.

Фомичев, 46-летний калининградец, до середины 2005 г. работал на судостроительном заводе “Янтарь”, а затем стал гендиректором Невского судостроительно-судоремонтного завода, принадлежащего Северо-Западному пароходству. С июня 2006 г. занял должность советника по судостроению председателя совета директоров ОПК. Менеджер верфи сообщил, что Фомичев уже приступил к новой работе. Связаться с Фомичевым вчера не удалось. Бузаков подтвердил свое назначение, отказавшись от подробных комментариев.

Смену руководства “Северной верфи” в ОПК объясняют изменением стратегии компании. В обязанности Бузакова входили в основном производственные судостроительные вопросы, а Фомичев займется преимущественно реструктуризацией верфи и созданием нового судостроительного завода на базе предприятия, пояснил представитель пресс-службы ОПК.

В середине прошлого года ОПК обнародовала планы по реорганизации своего петербургского судостроительного бизнеса, который кроме “Северной верфи” включает также и Балтийский завод. Концепция, подготовленная по заказу ОПК ЦНИИ технологии судостроения, предусматривает перевод производства с Балтийского завода на территорию “Северной верфи” и создание там современного судостроительного предприятия. Стоимость этого проекта ЦНИИ ТС оценивает приблизительно в $500 млн.

Пока проект не прошел согласования ни с городскими властями, ни с Минпромэнерго, утверждают сразу два чиновника профильных ведомств. “Государство еще не определилось с тем, сколько и каких судостроительных мощностей ему нужно. А участие федерального правительства в капитале “Северной верфи” подразумевает и софинансирование проекта из бюджета, в котором пока на него не заложены средства”, – поясняет чиновник Смольного.

Пока никто в России не решался строить новое судостроительное предприятие даже на базе старых мощностей, утверждает главный специалист ЦНИИ ТС Илья Вайсман. По его оценке, окупаемость этого проекта составит 7–8 лет, но только при условии, что государство загрузит новый завод заказами. “Этих гарантий никто пока дать не может”, – говорит Вайсман.

Фомичеву предстоит решить невероятно сложную задачу – согласовать этот проект, считает петербургский судостроитель, пожелавший сохранить анонимность.