“Русский холод” разогревает рынок


Модернизация барнаульского комбината “Алтайхолод” уже началась – сейчас заканчивается монтаж новой производственной линии компании Tetrapak стоимостью 650 000 евро и навесного оборудования на 220 000 евро, сообщил “Ведомостям” гендиректор “Алтайхолода” Михаил Туркин. “Алтайхолод” производит чуть более 11 000 т мороженого, а к 2008 г. его производство возрастет до 20 000 т, рассказал президент “Русского холода” Андрей Ситников. В 2007 г. “Алтайхолод” произведет около 14 000 т мороженого. По словам Ситникова, в двукратное увеличение производства на “Алтайхолоде” компания инвестирует $12 млн.

Реализацией дополнительного объема будет заниматься собственная сеть киосков “Русского холода”, для которой сейчас закупается дополнительное морозильное оборудование, говорит Туркин. Весь 2006 год “Русский холод” активно наращивал сеть киосков. В Новосибирске компания увеличила сеть до 100 точек, купив розничный бизнес “Гранд Гулливера”, состоящий из 28 киосков. А в Барнауле “Русский холод” приобрел 23 киоска ЧП “Коростелев”, продававшего мороженое другого крупного производителя – компании “Инмарко”. Сейчас у “Русского холода” 250 киосков в Сибири.

Кроме расширения производства на “Алтайхолоде” “Русский холод” планирует модернизировать московский завод, увеличив его мощность до 50 000 т, говорит Ситников. По его расчетам, к 2008 г. “Русский холод” увеличит свою долю на российском рынке с 10% до 20%.

Председатель совета директоров “Инмарко” Дмитрий Докин считает, что сейчас мороженщикам стоит озаботиться расширением сети сбыта, а не запуском новых линий. Мощностей у всех производителей мороженого достаточно, в целом по России это 800 000 т в год, тогда как продается всего 400 000 т мороженого, объясняет Докин. По его словам, “Инмарко” отказалась от строительства в Омске второй фабрики мощностью 40 000 т. “Инмарко” планирует увеличить объем производства, но на менее значительный порядок, чем “Русский холод”. В 2006 г. “компания произвела 44 700 т мороженого, а в 2007 г. намерена нарастить объем производства до 50 000 т”, говорит Докин. Конкретизировать планы расширения производства он не стал. Получить комментарии в компании “Талосто” вчера не удалось. Первый вице-президент “Айсберри” Вячеслав Климентов соглашается с Докиным и отмечает, что 20% рынка компании вряд ли удастся занять за год. “Для такой доли “Русскому холоду” нужно потратить еще не менее $10 млн на развитие дистрибуции и логистики, на что может уйти от одного до трех лет”, – считает Климентов. Объем российского рынка мороженого составляет 400 000 т и будет расти на 1–3% в год и доля в 20% – не меньше 80 000 т, объясняет исполнительный директор Ассоциации производителей мороженого и замороженных продуктов Эдуард Багирян.