СТС закрыл год


Общая выручка “CTC Media” за октябрь – декабрь 2006 г. по сравнению с аналогичным периодом 2005 г. увеличилась на 30,6% до $117,9 млн. Чистая прибыль за квартал составила $41,1 млн по сравнению с $32,9 млн за три месяца, закончившиеся 31 декабря 2005 г. Вместе с тем доля аудитории канала СТС в октябре – декабре 2006 г. сократилась до 9% по сравнению с 11,6% в IV квартале 2005 г., а доля аудитории “Домашнего” выросла с 1,2% в октябре – декабре 2005 г. до 1,5% в IV квартале 2006 г.

По итогам всего 2006 г. “CTC Media” продемонстрировала куда более впечатляющие результаты. Общий операционный доход компании за прошедший год увеличился на 56,2% и достиг $370,8 млн по сравнению с $237,5 млн за 2005 г. Показатель OIBDA увеличился на 67,1%, составив в 2006 г. $174 млн против $104,1 млн в 2005 г. Чистая прибыль в 2006 г. составила $106,3 млн по сравнению с $57,3 млн в 2005 г. Маржа OIBDA увеличилась с 43,8% в 2005 г. до 46,9% в 2006 г. “В 2006 г. компания “СТС Media” <...> завоевала приблизительно 15,6% рынка рекламы по сравнению с 13,6% в 2005 г.”, – говорится в пресс-релизе. (Подробнее см. на стр. А5 интервью президента “CTC Media” Александра Роднянского.) Совокупная доля аудитории канала СТС составила 10,4% по сравнению с прошлогодними 10,3%, а доля аудитории “Домашнего” – 1,4% по сравнению с 1% в 2005 г.

Аналитик ИК “Атон” Татьяна Капустина находит результаты “CTC Media” “весьма удачными”. Рост выручки компании (56,2%) почти вдвое больше рыночных показателей (по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, рынок телерекламы в долларах США вырос на 36% в 2006 г. – “Ведомости”), отмечает Капустина. “Впечатляет прибыльность (маржа OIBDA; 46,9%) “CTC Media”, – говорит Капустина. – В IV квартале они вышли на безубыточность по OBITDA, что отразилось на прибыльности”.

В будущем Капустина прогнозирует дальнейший рост: “Домашний” перешел точку безубыточности. Соответственно, высокий уровень прибыльности как минимум сохраняется, а максимум – увеличится”. Этому во многом будет способствовать рост выручки. По словам заместителя гендиректора Aegis Media Андрея Брайовича, СТС – один из самых востребованных каналов, так как он политически не ангажирован и ориентирован на молодежь, наиболее востребованную рекламодателями.

1 июня на американской бирже NASDAQ было размещено 16,38% акций “CTC Media” по цене $14 за штуку. Таким образом, на момент размещения капитализация компании составила $2,1 млрд, а компания и акционеры в результате IPO привлекли $345,9 млн. Вчера на момент сдачи номера в печать капитализация “CTC Media” составила $3,13 млрд.