“МДМ-Кино” примерит “Кронверк”


Сеть “Кронверк Синема” продолжает экспансию на московский рынок. Как рассказал “Ведомостям” гендиректор управляющей сетью компании “Эпос” Эдуард Пичугин, “Кронверк Синема” подписала договор с ЗАО “МДМ” об аренде кинотеатра “МДМ-Кино”. С 1 марта кинотеатр закроется на реконструкцию, после окончания которой все залы будут полностью переоборудованы и в одном из них будет установлен цифровой кинопроектор. Инвестиции в первый этап реконструкции, который завершится 20 марта, составят $500 000, большая часть которых уйдет на закупку техники. По словам Пичугина, цифровой кинопроектор обойдется примерно в 150 000 евро. “С 1 марта начнут освобождаться помещения других арендаторов, и мы начнем постепенно расширять кинотеатр”, – рассказывает Пичугин. До конца года на освободившихся площадях “Кронверк Синема” планирует разместить дополнительно еще шесть залов. Скорость реконструкции будет зависеть от скорости утверждения проектной документации, замечает Пичугин. На каждый новый зал “Кронверк Синема” потратит примерно $700 000. До конца года в “МДМ” планируется вложить до $5 млн. Пока речь идет об аренде кинотеатра, но рано или поздно Пичугин намерен выкупить его.

Помимо обновленного “МДМ-Кино” “Кронверк Синема” планирует в 2007 г. открыть в Москве еще два кинотеатра: семизальный мультиплекс в Орехове-Борисове и пятизальный кинотеатр на Алтуфьевском шоссе. Инвестиции “Кронверк Синема” в эти объекты могут составить от $6 млн до $8,5 млн. “Сейчас мы рассматриваем еще пять площадок, где сможем разместить кинотеатры в Москве”, – замечает он.

“В ближайшее время все большее количество кинотеатров будет оборудовано цифровыми проекторами”, – полагает генеральный директор сети “Каро Фильм” Игорь Ильчук. При этом он “не уверен, что “Кронверк Синема” сразу начнет трансляцию цифрового контента, поскольку на данный момент его практически нет”. Бессмысленной считает затею по модернизации “МДМ-Кино” заместитель генерального директора сети “Синема-Парк” Кирилл Иванов. “Британская архитектурная компания, с которой сотрудничает “Синема-Парк”, дала заключение о невозможности разместить в здании современный мультиплекс”, – уверен он. По словам Иванова, руководство “Синема-Парк” дважды обсуждало вопрос использования этого здания, когда “МДМ-Кино” был собственностью “Проф-Медиа” (владелец сети. – “Ведомости”), но оба раза отказывалось от этой затеи. “Как-то модернизировать его можно, но это будет очень дорого”, – заключает он. Генеральный директор сети “Киномакс” Ирина Туманова добавляет, что питерской сети придется побороться за московского зрителя: “МДМ-Кино” расположен через дорогу от кинотеатра “Горизонт”. “МДМ-Кино” традиционно работал в среднеценовом сегменте, а “Горизонт” позиционировал себя как “более дорогой кинотеатр для семейного просмотра”, рассуждает Туманова. После реконструкции цены в “МДМ” увеличатся, что “значительно усилит конкуренцию между ним и “Горизонтом”, заключает она.