Блаватник породнился с Роднянским


Вчера BVCP объявила о продаже 67% принадлежавшей ее фондам доли в “CTC Media” группе Леонарда Блаватника Access Industries. Доля BVCP составляла около 9% акций, теперь Access Industries контролирует чуть более 6%. BVCP по-прежнему остается в составе акционеров компании и не планирует продавать оставшуюся у нее долю в ближайшее время, говорится в сообщении компании.

“CTC Media” – один из наших самых успешных инвестиционных проектов по доходности на вложенные средства”, – приводятся в пресс-релизе слова партнера BVCP Елены Ивашенцевой. Сумма сделки не разглашается, но исходя из рыночных котировок акций “CTC Media” она могла составить $160–180 млн – при вложенных 10 лет назад около $10 млн. Президент “CTC Media” Александр Роднянский называет вхождение Access Industries “знаковым событием”. В самой Access Industries от комментариев уклонились.

Управляющий директор Delta Private Equity Кирилл Дмитриев называет инвестиции Блаватника в “CTC Media” крайне удачными: “CTC Media” – быстро растущая компания с огромным потенциалом роста”.

Покупка акций “CTC Media” – не первая инвестиция Блаватника в российские медиа. В январе 2005 г. Access Industries приобрела у Александра Акопова 50% акций компании по производству сериалов “Амедиа” (“Бедная Настя”, “Моя прекрасная няня”, “Не родись красивой” и др.).

Директор по инвестициям холдинга “Проф-Медиа” (владеет телеканалом ТВ-3) Сергей Тихонов помнит, как руководство “Амедиа” не раз говорило, что альянс с “СТС Media” был бы для компании желательным. “Однако до сих пор переговоры, похоже, не приносили ощутимых результатов. Возможно, что появление общего для двух компаний акционера в лице Access поможет сдвинуть процесс сближения компаний с мертвой точки”, – полагает он.

Блаватник вошел в “CTC Media” на пороге ее экспансии на рынки стран СНГ. Как стало известно “Ведомостям”, “CTC Media” ведет переговоры с зятем экс-президента Леонида Кучмы – украинским бизнесменом Виктором Пинчуком о покупке контрольного пакета акций “Нового телеканала”. Об этом “Ведомостям” рассказал источник, близкий к переговорам.

С Пинчуком вчера связаться не удалось, а руководитель телевизионного холдинга Пинчука (в него входят телеканалы ICTV, СТБ, “Новый канал” и М1) Александр Богуцкий категорически опроверг информацию о переговорах с Роднянским: “Новый канал” не продается”.

Роднянский отказался говорить с корреспондентом “Ведомостей” на эту тему. Но в интервью “Ведомостям” несколько дней назад рассказывал об экспансии “CTC Media” на рынки стран СНГ. “Украина, Казахстан и Азербайджан – это быстро растущие рынки, – говорил Роднянский. – А телеканалы на этих рынках пока не в состоянии производить конкурентный российскому программный продукт. <...> Их собственникам деньги не нужны – рынки быстро растущие, и, как правило, за каналами стоят самые крупные предприниматели. <...> Мы хотим продемонстрировать потенциальным партнерам и нынешним акционерам возможности роста компании”.

О переговорах Роднянского и Пинчука слышал генеральный директор Украинского медиахолдинга Борис Ложкин. “Это один из украинских телеканалов, который наиболее близок по позиционированию к каналу СТС”, – говорит он и добавляет, что кроме “CTC Media” к украинскому телевизионному рынку присматривается еще и “Проф-Медиа”.