“О3” назовется “Риглой”


“Протек” стал владельцем сети “О3” в конце прошлого года. По оценкам гендиректора компании DSM Group Александра Кузина, сумма сделки составила около $80 млн. Тогда представители “Протека” говорили, что не исключают варианта объединения сетей в одну. На прошлой неделе решение было принято. По словам гендиректора “Риглы” Ольги Шелудченко, до конца сентября текущего года все 140 аптек “О3” в Москве и 15 российских регионах будут переименованы в “Ригла”. По условиям франчайзингового соглашения компания обязуется оказывать “О3” техническое и консультативное содействие по ведению маркетинговой, логистической, административно-хозяйственной деятельности, IT-поддержке, мерчандайзингу, управлению персоналом, управленческому учету и деятельности по организации продаж, рассказала Шелудченко.

Франчайзинговое соглашение между двумя сетями – первый шаг к объединению организационных структур, общей закупке и логистике, считает Кузин. По его прогнозам, слияние компаний произойдет через год-два. Сети “Ригла” и “О3” продолжат развиваться по отдельности, но когда-нибудь могут быть консолидированы, говорил сразу после аукциона президент “Протека” Вадим Музяев.

Решение ребрендировать торговые точки “О3” в “Риглу” эксперты считают правильным и закономерным. В продвижение бренда “Ригла” “Протек” вкладывает значительные средства, в то время как маркетинговая активность “О3” гораздо ниже и этот бренд менее узнаваем для конечных потребителей, так как его часто путают с сетью “03” (читается “ноль-три”), говорит генеральный директор RMBC Мария Денисова. С ней согласен и исполнительный директор сети “36,6” Антон Парканский. “Несмотря на то что “О3” существует на рынке дольше, позиционирование сети было весьма размытым, у “Риглы” концепция гораздо четче. К тому же обе сети работают в одном формате, а развивать два отдельных бренда в одном сегменте неэффективно”, – утверждает он.

Аптечные бренды “О3” и “Ригла” одинаково узнаваемы, поэтому вопрос окончательного выбора бренда был непринципиальным, полагает Кузин. По его оценкам, на раскрутку бренда “О3” в свое время было потрачено около $5 млн. В “36,6” скептически относятся к планам “Риглы” выйти на первое место по количеству аптек в Москве. По словам Парканского, “36,6” владеет в Московском регионе 250 аптеками, в то время как у объединенной с “О3” “Риглы” их насчитывается всего 180. К 2009 г. “Ригла” планирует открыть не менее 1000 аптек и достичь товарооборота $1 млрд, тем самым занять 10% рынка и стать лидером, рассчитывает Шелудченко.

По итогам 2006 г. разница между оборотом “36,6” и суммарным оборотом сетей “Ригла” и “О3” составила около 10% и в текущем году это отставание сократится, прогнозирует Кузин. “Сейчас у “Риглы” появляется хороший шанс стать лидером в ритейле”, – говорит эксперт.