Sebring дорожает


Выпуск автомобилей на базе платформы Chrysler Sebring начнется в Нижнем Новгороде с 1 февраля 2008 г., рассказали в пятницу дилерам руководители группы “ГАЗ”. В следующем году завод произведет 20 000 машин, а к 2010 г. выйдет на мощность в 65 000. Из них около 15 000 автомобилей планируется поставлять на экспорт.

По словам руководителя дивизиона группы “ГАЗ” Леонида Долгова, автомобиль будет продаваться в России под брендом ГАЗа. Но название этой машины пока не выбрано. Долгов рассказал, что Sebring будет выпускаться в восьми комплектациях. Базовая цена составит около $18 000, топовые версии будут стоить $22 000–25 000. Основной объем продаж планируется в диапазоне $19 500–22 000. Раньше менеджмент ГАЗа в качестве базовой цены называл $17 000, но Долгов отмечает, что она была “очень примерной”.

Исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин не видит ничего удивительного в пересмотре нижней границы цены: “Я помню рекламную акцию Ford, проходившую под лозунгом “Ford Focus за $6500”, а сейчас он стоит уже не меньше $12 000”. А независимый эксперт автомобильного рынка Валерий Тараканов и вовсе не видит возможности довести цену до уровня ниже $20 000. “Обеднение комплектации или компромисс в области качества недопустимы для автомобиля сегмента D, – говорит он. – Я не знаю, как при инфляции в промышленности, вдвое превышающей инфляцию на потребительском рынке, можно довести цену даже до $18 000”.

Замдиректора торгового дома “Агат” (дилер ГАЗа) Игорь Буин основным конкурентом новинки считает Hyundai Sonata. Корейский автомобиль, который собирается на ТагАЗе, стоит сейчас от $20 000. В 2006 г. их было продано около 10 000. По словам представителя предприятия, спрос на Sonata, особенно на самые дешевые комплектации, опережает предложение на 30–40%. Он сомневается, что к 2010 г. ГАЗ будет собирать 65 000 автомобилей на базе Sebring: “Модель устаревает”.

Но представитель питерского “Автомира” (дилер ТагАЗа) Виталий Новиков полагает, что Sebring может стать хорошей заменой для Hyundai Sonata. По его словам, Sonata сама начала устаревать, спрос на нее постепенно падает, а покупателю по-прежнему нужен большой и престижный, но при этом недорогой автомобиль. При этом ближайшие конкуренты-одноклассники, например Chevrolet Epica (от $22 000), Toyota Camry (от $32 900) или Nissan Teana (от $31 000), слишком дороги.

Но Буин из “Агата” полагает, что конкурентами Sebring будут и меньшие по размеру Ford Focus, Mitsubishi Lanсer, Toyota Avensis. Например, Lancer с двигателем 2 л стоит от $20 750, Ford Focus – от $16 000.