В поисках магии


Последнее повальное увлечение – игра в кости Can’t Stop, которую в 1980-е гг. производила компания Parker Bros., теперь являющаяся подразделением Hasbro. “Мы откопали ее в архиве, и она нам страшно нравится”, – говорит старший дизайнер игр Роб Давьо. У этих игр в обеденный перерыв есть коммерческая цель. Так Hasbro ищет способы обновить классические и создать новые игры. Давьо размышляет о том, чтобы снова выпустить Can’t Stop или создать нечто похожее. “Бренды – наше самое дорогое наследство, но оно должно соответствовать потребностям покупателей, чтобы конкурировать с видеоиграми и прочими проявлениями поп-культуры”, – говорит Филип Джексон, который в феврале прошлого года возглавил подразделение в качестве директора группы и отвечает за выпуск новых продуктов. В прошлом году продажи подразделения игр Hasbro увеличились на 11%.

В любой сфере бизнеса для компаний с опытом инновации не менее важны, чем для новичков, и должны проходить в три этапа. “Обновление, уравновешивание и расширение старых, но по-прежнему популярных брендов и поиск новых идей, – говорит Том Кучмарски, президент компании Kuczmarski Associates из Чикаго. – Самая большая проблема – нежелание рисковать”.

В поисках инноваций менеджеры Hasbro поддерживают связь с изобретателями игр во всем мире, проводят опросы в Интернете и наблюдают за тысячами детей и взрослых, играющих в игры, разработанные в новой лаборатории GameWorks, расположенной в штаб-квартире подразделения, выясняют у потенциальных клиентов, как бы им хотелось проводить свободное время.

Для людей, живущих в лихорадочном ритме, Hasbro выпустила экспресс-версии игр “Монополия”, Sorry и Scrabble. В отличие от стандартных версий, в которые можно играть часами, экспресс-игры имеют собственные правила и в них можно сыграть минут за 20.

Классическую игру The Game of Life (“Игра в жизнь”) переделали так, чтобы она отражала мечту современного человека о сбалансированной жизни. В оригинальной версии успех был эквивалентен деньгам. В новой игре игроки движутся по четвертинкам круга: в первой нужно “жить”, во второй – “любить”, в третьей – “учиться” и только потом “зарабатывать”.

Продажи видеоигр сегодня в шесть раз опережают продажи игр настольных, поэтому Hasbro выпускает версии настольных игр, в которые можно играть на компьютерах, сотовых телефонах или видеоприставках. Например, Clue (“Ключ к разгадке”) выпускается с DVD, на котором записаны сюжеты 10 убийств, которые нужно раскрыть в дополнение к тайне оригинальной настольной версии.

Давьо потратил девять месяцев на разработку DVD для Clue, работая с писателем, компанией-производителем, маркетологами и т. д. “Игры – это математические задачи с тысячами деталей, но хочется, чтобы, открывая коробку, покупатель приобщался к их магии”, – говорит Давьо. (WSJ, 26.02.2007, Ирина Окунькова)