САЙТ ДНЯ: Цепные вирусы


На этой неделе выходным предшествуют сразу два дня – т. е., по сути, две пятницы. Так что и игровых обзоров будет тоже два. Но и это еще не все: сегодня – о двух играх сразу. Расслабляться не стоит, обе они – головоломки.

Игра Virus (www.rfshq.com/forum/games/virus2.swf) похожа на пчелиные соты. Игровое поле состоит из шестиугольных разноцветных ячеек. Задача – закрасить все поле в какой-то один цвет. Игра всегда начинается из нижнего левого угла: там будет мерцать одна ячейка, и нужно выбрать цвет, в который игрок будет ее перекрашивать. Выбрать нужно один из тех цветов, в которые окрашено большинство соседних клеток, – так ваш “вирус” будет распространяться быстрее. Следующий ход меняет цвет ячеек только что образовавшегося конгломерата, формирование которого нужно завершить до истечения лимита. В начале игры он составляет 35 ходов, с каждым новым уровнем уменьшается на один. В финале вам покажут набранные очки, но как они считаются и, главное, зачем они нужны – совершенно непонятно, поскольку есть отличные критерии: число пройденных уровней и наименьшее количество попыток, затраченное на преодоление одного этапа. Теоретически все ходы можно просчитать заранее, ведь поле абсолютно статично, но если вы хотите продвинуться дальше первого уровня, то лучше всего пытаться считать хотя бы на один ход вперед.

Это будет вполне уместно и для второй игры – Chain Reaction (http://flashgamecodes.com/swf/chainreaction.swf). Здесь игровое поле тоже состоит из ячеек, но не шестиугольных. Больше всего они похожи на школьную модель молекулы воды – один большой шарик, связанный с двумя маленькими. Кликнув по молекуле, вы поворачиваете большой шарик на 90 градусов вокруг его оси. Если маленькие шарики задевают своих собратьев из соседней молекулы, то и та совершает такой же поворот. Задача игры – найти одну из 256 молекул, которая начнет как можно более длинную цепную реакцию. Поскольку изначальная ориентация молекул на поле разная, реакция может развиваться одновременно в разных направлениях, а также разрываться на две и более. Попробовав просчитать последствия того или иного хода в этой игре, вы поймете, насколько легче то же самое делается в предыдущей.