Британское гостеприимство


“Причина нашего интереса к этому бизнесу проста: спрос на отели в России крайне велик”, – рассказал “Ведомостям” управляющий директор L&RP в России Дэвид Джованис. Реализация проекта уже началась. Компания строит в Hовосибирске офисно-гостиничный комплекс общей площадью 26 000

кв. м (10 000 кв. м – офисные помещения, остальное – гостиница категории “четыре звезды” на 185 номеров). “Он откроется в марте 2008 г”., – уточнил Джованис.

В марте прошлого года L&RP купила у петербургской компании “ЛенспецСМУ” недостроенный отель на Васильевском острове, часть общественно-делового комплекса “У Ростральных колонн”. Гостиница площадью 25 000 кв. м рассчитана на 270 номеров и откроется в июне этого года. Стоимость строительства – около 50 млн евро. Управлять покупкой будет финская сеть спа-отелей Holiday Club.

Третьим городом станет Ростов-на-Дону, где L&RP уже приобрела земельный участок. По словам представителя L&RP, через два года там появится офисно-гостиничный комплекс общей площадью 30 000 кв. м (из них 15 000 кв. м – офисные помещения, остальное – гостиница категории “три звезды” примерно на 200 номеров).

Также компания ищет площадки в Москве, Воронеже, Самаре, Саратове, Казани, Красноярске, Краснодаре, Екатеринбурге, Челябинске, Hижнем Hовгороде, Волгограде, Омске, Уфе, Перми, Калининграде и Мурманске. В основе строящихся комплексов будут отели категории “три-четыре звезды”. Суточная стоимость размещения – $120–150.

“Все отели будут отданы в управление ведущим операторам, таким как Hilton, Marriott и Intercontinental”, – говорит Джованис. В названных компаниях не смогли оперативно подтвердить эту информацию, но о переговорах с иностранцами слышали участники российского рынка недвижимости. Среди возможных партнеров L&RP консультанты по недвижимости назвали также сеть Heliopark. “В конце прошлого года L&RP приобрела за $20 млн отель Heliopark Country на Дмитровском шоссе”, – напоминает представитель крупной консалтинговой компании. “Если проекты L&RP будут отвечать концепции Heliopark Group, то мы обсудим возможность управления ими”, – согласен Дмитрий Степаненко, вице-президент Heliopark Group. “Мы бы тоже хотели предложить им свои услуги”, – вторит Николай Шеховцов, президент ГК “Бонита” (открывает в России гостиницы под американским брендом Best Western). По его словам, экономически более выгодно строительство офисно-гостиничных комплексов, чем просто отелей. “Гостиницы имеют сезонную, плавающую загрузку, а офисы можно сдать сразу на несколько лет”, – уверяет он.

Консультанты по недвижимости говорят, что на строительство 20 отелей у L&RP средств хватит. “Приведенная площадь номера (при условии строительства гостиницы “три звезды” на 200 номеров) – 50–60 кв. м. Общая площадь гостиницы составит примерно 10 000–12 000 кв. м, стоимость строительства (включая цену земельного участка, коммуникации, отделку номера) – $2000–2500 за 1 кв. м”, – рассуждает Евгений Семенов, заместитель директора отдела финансовых рынков и инвестиций Knight Frank.

Инвестиции в сети отелей популярны. Марина Смирнова, замдиректора департамента оценки и консалтинга Colliers International, напомнила, что “Азимут Сеть Отелей” (“дочка” ИК “Нерль“) скупила около десятка гостиниц на 3000 номеров. Amaks Grand Hotels владеет 14 объектами на 1900 номеров, у Heliopark – 11 гостиниц. А в начале этого года компания “Ренова-Стройгруп” Виктора Вексельберга объявила о намерении за 10 лет построить 50 гостиниц класса “три звезды” более чем за $1 млрд.