Неизвестный партнер Дерипаски


В конце прошлого года инвестфонд Greater Europe Fund, которым управляет немецкий Wermuth Asset Management, купил 5% акций ОАО “Агентство “Роспечать”, сообщила “Ведомостям” директор по прямым инвестициям Wermuth Asset Management Ирина Теплицкая. По ее словам, акции были выкуплены у частных лиц, имена которых она раскрыть отказалась. Не стала она называть и сумму сделки. Связаться с генеральным директором “Роспечати” Светланой Соколовой вчера не удалось, а генеральный директор холдинга “Раинко” Андрей Загорский заявил “Ведомостям”, что ему неизвестно о наличии в структуре акционеров “Роспечати” такого миноритария.

По словам Теплицкой, инвестиции в “Роспечать” – портфельные, фонд собирается выйти из них в течение двух-трех лет. Она не исключает, что акции “Роспечати”, принадлежащие фонду, могут быть проданы на бирже. На это Андрей Загорский отметил, что у компании нет планов выхода на биржу и оценил приобретенный пакет “Роспечати” в “несколько миллионов долларов, около пяти”.

“Вряд ли “Роспечать” будет размещать свои акции на бирже, рассуждает топ-менеджер крупного издательского дома, сотрудничающего с “Роспечатью”. – Скорее всего этот фонд продаст акции либо самой “Раинко”, либо профильному инвестору, который заинтересован в участии в акционерном капитале “Роспечати”. Таким участником рынка может быть сеть распространения периодики Rautakirija, входящая в скандинавский холдинг SanomaWSOY, говорит собеседник “Ведомостей”. В штаб-квартире SanomaWSOY отказались от комментариев.

“У “Роспечати” хорошо отстроенный, устойчивый бизнес, – говорит глава Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) Александр Оськин. – У них первое место на рынке подписки и первое место в региональной сети распространения прессы”. По его словам, “Роспечать” давно обсуждает возможность продажи небольшого пакета акций иностранному инвестору, чтобы направить эти деньги на развитие бизнеса . С точки зрения инвестфонда, продолжает Оськин, инвестиции в “Роспечать” – правильное вложение средств.

А генеральный директор сети распространения “Метрополитеновец” Михаил Литвинов считает, что ирландцы купили пакет “Роспечати” “на пробу”. Он отмечает, что для долгосрочных инвестиций покупка акций сети распространения, пусть даже такой крупной, как “Роспечать”, не самое лучшее вложение. Бизнес распространения периодики практически не растет и уже во многих развитых странах киосков с печатью нет вовсе, резюмирует Литвинов.