Южный “Вестер”


Открытие гипермаркета “Вестер-Гипер” площадью около 4000 кв. м в Таганроге запланировано на август 2007 г. в торговом центре на Большой Бульварной, сообщила “Ведомостям” менеджер по связям с общественностью группы “Вестер” Елизавета Мозжухина. Предварительный договор аренды уже заключен, разработаны технологические и планировочные решения, рассказывает она. Инвестиции в открытие таганрогского гипермаркета составят более $2,9 млн, из них около $1 млн – затраты на реконструкцию объекта. Представитель компании ЗАО “Шельф” (собственник торгового центра) Тамара Авилова говорит, что “Вестер” займет первый этаж здания, арендатором второго этажа скорее всего станет одна из федеральных сетей, торгующих бытовой техникой. Стоимость аренды компании не раскрывают. Магазин будет называться “Вестер-Гипер”, 50% товаров будут товарами продовольственной группы, остальные – непродовольственной группы: одежда, обувь, игрушки, спорттовары, книги, бытовая техника и товары для всей семьи. “Вестер-Гипер” позиционируется как дискаунтер, поэтому на многие товары цены будут ниже на 10–15%, чем у других крупноформатных сетей, уверяет Мозжухина. В компании рассчитывают, что годовой товарооборот составит $24 млн.

Развивать сеть гипермаркетов компания планирует также в Ростове, Ставрополе и Краснодаре, отмечает директор по развитию ГК “Вестер” Михаил Романенко.

Развивать федеральную продовольственную сеть ГК “Вестер” начала в 2006 г., открыв первые гипермаркеты и торговые центры в Белгороде, Ярославле, Ульяновске, а также универсамы в Москве, рассказывает Мозжухина. По ее словам, инвестпрограмма предполагает открытие в России до 2010 г. более 60 гипермаркетов и 60 супермаркетов и универсамов “Вестер” с совокупным товарооборотом не менее $3 млрд. К концу 2007 г. количество торговых объектов сети должно увеличиться до 64, а их общая площадь составит 105 300 кв. м, говорит Мозжухина. В 2007 г. помимо Таганрога “Вестер” планирует открыть 30 торговых центров в Москве, Воронеже, Нижнем Новгороде, Нальчике, Набережных Челнах, Смоленске, Оренбурге, Белгороде, Астане, Старом Осколе и Череповце, говорит руководитель отдела по брендингу и связям с общественностью группы компаний “Вестер” Анна Карабицына. “Нам интересны города с численностью населения более 150 000 человек, где на более выгодных условиях можно создать объект федеральной сети”, – отмечает она. В 2007 г. объем инвестиций в развитие сети составит $200 млн собственных и заемных средств.

Участники рынка отмечают, что сетевая торговля в Таганроге развита недостаточно, поэтому вложения “Вестера” оправданны. Директор по маркетингу и PR сети “Магнит” (в Таганроге работает 10 магазинов) Хачатур Помбухчан считает, что открывать продуктовые магазины в небольших городах не менее перспективно, чем в миллионниках: покупательная способность населения растет, и большая часть доходов тратится именно на продукты. “Магнит” сейчас рассматривает несколько предложений по открытию в Таганроге еще нескольких супермаркетов-дискаунтеров. Впрочем, Помбухчан не сомневается, что и формат гипермаркета здесь будет успешным. “Тот, кто первый откроется в данном формате, не ошибется в ценовой и ассортиментной политике и предложит покупателям широкий спектр сопутствующих сервисов, займет доминирующее положение”, – уверен директор “Агроторг-Ростов” (развивает сеть “Пятерочка”, два магазина в Таганроге) Игорь Дмитренко. В ближайшее время компания тоже намерена открыть здесь еще несколько универсамов “Пятерочка” площадью 300–600 кв. м. Кроме того, “Агроторг-Ростов” строит в Таганроге торговый комплекс, где разместится супермаркет “Пятерочка” площадью около 750 кв. м.