КРАСИВАЯ ЖИЗНЬ: Тайник для ТВ


Райан Хойзер, 34-летний президент корпорации по производству верхней одежды Paul Frank Industries, поставил перед собой задачу, представлявшуюся ему на первый взгляд не особенно сложной. Он собрался отреставрировать свой дом в г. Ньюпорт-Бич, штат Калифорния, построенный в 1960-х. При этом Хойзер хотел, чтобы дом выглядел точно как в далекие 60-е и снаружи, и внутри. Поначалу воспроизвести интерьер в духе минимализма оказалось не так уж трудно: в кухне он использовал шкафчики от Boffi, установил плиту Viking Range и посудомоечную машину Miele.

А вот с гостиной все оказалось намного сложнее. Хойзер хотел разместить там домашний кинотеатр, но даже такие неизбежные элементы этой системы, как динамики, смотрелись в ней, по его словам, слишком чужеродными. “Я искал стилистически безупречное решение”, – вспоминает он.

В результате Хойзеру пришлось заплатить $7000 за три супертонких динамика, которые он укрепил на стене и спрятал за декоративным экраном. Такая система под названием Artcoustic состоит из динамика и экрана, сделанного из специальной “звукопроницаемой” ткани, на которую можно нанести любое изображение по выбору заказчика. В результате динамик приобретает вид обычной картины или попросту стеновой панели.

Для кого-то большие домашние кинотеатры или телевизоры с плоским плазменным экраном по-прежнему остаются статусными предметами интерьера. Однако цены на технику такого рода продолжают падать, и сама она становится все более и более обычной.

По итогам 2006 г. мировые продажи телевизоров с плоским экраном выросли почти вдвое. Если в 2005 г., по оценке аналитиков из маркетинговой корпорации iSuppli (Эль-Сегундо, штат Калифорния), этот показатель составил 25,5 млн единиц, то годом позже продажи выросли до 48,5 млн единиц. Средняя цена телевизора с плазменным экраном снизилась с $2500 в 2005 г. до $1700 в 2006 г.

Все больше обладателей жилья задумывается о том, как бы интереснее интегрировать ее в интерьер гостиной, при этом совсем не обязательно выставляя ее напоказ.

На протяжении последних четырех лет продажи динамиков Artcoustic в США росли на 50% в год и в 2007 г., по прогнозам, доход с продаж этого бренда превысит $3 млн, рассказывают в корпорации StJohn Group (г. Беллингэм, штат Вашингтон).

Прежде некоторые производители предлагали прятать суперсовременную технику, которая не вписывается в интерьеры, с помощью так называемых “лифтов”. Эти устройства позволяют при необходимости “спускать” телеэкран с потолка или, напротив, извлекать его из недр изысканной мебели.

Однако не так давно на рынке появилось новое поколение приспособлений, которые позволяют прятать электронику на самом видном месте. Скажем, компания VisionArt, подразделение корпорации Solar Shading Systems, производит специальные экраны с изображением, нанесенным на ткань. Окантованный в раму, такой экран смотрится как картина и при этом удачно закрывает собой лазерную панель или ЖК-экран, по мнению владельца не соответствующий общей тональности интерьера. При необходимости ткань просто поднимается внутри рамы с помощью электрического устройства.

Рамка-занавес от VisionArt стоит порядка $18 000. При этом, рассказывает вице-президент компании Дэйв Фререр, продажи этой линии, появившейся на рынке четыре года назад, растут на 40–50% в год. И росту продаж, по его словам, немало способствует снижение цены на телевизоры с плоским экраном.

“Плазменный экран уже не считается престижной вещью, – отмечает он. – Когда человек покупал панель за $20 000, он не собирался прятать ее за декоративным экраном – и можно понять почему”. Теперь же, отмечает Фререр, электронику модно прятать.

Компания Media Decor в Форт-Лаудердейле, штат Флорида, выпускает маскировочное устройство для телевизоров, которое называется HideandChic. Совладелица компании Джудит Секстон согласна с мнением своего коллеги. “Когда телевизор включен, это одно”, – объясняет она. Однако, когда он выключен, и хозяйка дома, и дизайнеры, как правило, находят его довольно уродливым. “Телевизионная панель смотрится на стене просто как темный квадрат”, – говорит Секстон. Правда, цифру продаж HideandChic она назвать отказалась.

Дизайнер интерьеров из Чикаго Джессика Лягранж использовала экран VisionArt в оформлении пентхауса. Она воспроизвела на экране, прикрывающем плазменную панель, изображение картины Michigan Avenue, написанной в 1934 г. американским художником Джеффри Грантом. При этом оригинал картины у хозяина пентхауса уже есть. “Большой черный экран никак не вписывался в оформление комнаты”, – рассказывает Лягранж. По ее словам, общая тональность интерьера выдержана в более традиционном стиле. “Когда экран закрывает панель, существование за ней телевизора невозможно даже заподозрить”, – говорит она.

Для маскировки современной электроники используются и другие материалы. Скажем, некоторые компании работают с деревом. На январской выставке потребительской электроники компания LG Electronics демонстрировала специальную деревянную раму, предназначенную для большого плазменного экрана. Корпорация из Миннесоты Chief Manufacturing представила линию декоративных сосновых панелей для телевизоров с плоским экраном и диагональю 32, 42 и 50 дюймов. Цена на эти панели вполне демократичная – $699–879.

Эта же компания предлагает и другое решение: лист 5-миллиметрового стекла, установленный на экране телевизора, с одной стороны, не мешает смотреть передачи, но, когда телевизор выключен, превращает его в зеркало. Правда, такое стекло снижает яркость изображения на 5%. Экран-зеркало продается по цене от $549 до $1199.

От американских компаний не отстают и производители из Европы. Немецкая корпорация Wood Contour продает мониторы для персональных компьютеров и клавиатуру, выполненные из дерева, в классическом стиле.

Канадская Suissa Computers в сентябре тоже выпустила на рынок небольшую партию персональных компьютеров, в оформлении которых использовала различные породы дерева. Правда, в отличие от немецких коллег канадская компания предложила покупателям образцы разных стилей от более классического Yasulo до куда более современного Revolution. Цена на такие компьютеры в среднем составляет $6400.

Идея в том, объясняет Говард Суисса, 37-летний президент компании, чтобы создать “вещь, которую люди захотят поставить в гостиной на самом видном месте”.

Эти компьютеры собираются на заказ, рассказывает Суисса. В них используется начинка от Intel, Advanced Micro Devices, Nvidia, Seagate Technology и других известных производителей. Что же касается внешнего оформления, то дизайнеры из Suissa могут по желанию клиента сделать на корпусе инкрустацию белым золотом и бриллиантами. Президент компании рассказал, что не так давно такой компьютер продали за $25 000. “Наши компьютеры пронумерованы и подписаны, – говорит Суисса. – Это не просто компьютеры и функциональные системы – это произведения искусства”. (WSJ, Екатерина Кудашкина)