SEC смотрит в Интернет


Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) получила согласие суда на приостановку торгов акциями 35 компаний, рекламировавших себя при помощи спама. По данным регулятора, эти компании отправляли порядка 100 млн сообщений в неделю по электронной почте.

В качестве примера SEC приводит поведение акций Apparel Manufacturing Associates. В пятницу 15 декабря они стоили 6 центов, в тот день было продано 3500 акций. В следующий понедельник, после интенсивной рассылки спама в выходные, объем торгов достиг 484 568 акций, а котировки взлетели до 19 центов. Еще через два дня акции стоили 45 центов, а к 27 декабря они рухнули до 10 центов, объем торгов – до 65 350 акций.

“Когда спам засоряет почтовый ящик, это раздражает, – отмечает председатель SEC Кристофер Кокс, – но когда из-за спама несут потери инвесторы, это незаконно и пагубно”. “Приостановка торгов и меры, которые последуют за этим, должны заставить спамеров понять, что SEC призовет их к ответу”. Операция SEC под названием Spamalot продлится до 21 марта.

Сейчас регулятор пытается установить личности мошенников. “Мы приложим все усилия, чтобы найти тех, кто наживается за счет инвесторов путем ложной или вводящей в заблуждение информации”, – говорит директор SEC по надзору Линда Томсен.

Борьба с нарушениями через Интернет давно превратилась в рутину для властей США. На днях SEC по решению суда заморозила $3 млн на счетах рижского Parex Bank. По данным регулятора, эти деньги использовались для обмана инвесторов и манипулирования торгами за счет взлома брокерских интернет-счетов. Пострадали семь американских брокерских фирм. SEC оценивает их убытки в $2 млн, а прибыль мошенников – в $700 000. Они занимались взломом по меньшей мере в течение года.

Не так давно SEC выявила, что взломщики делали заказы на покупку акций с брокерских счетов в E*Trade Securities, Scottrade, TD Ameritrade, Vanguard Brokerage Services, Fidelity Investments, Merrill Lynch и Charles Schwab. Личности мошенников не были установлены, поскольку сделки совершались через объединенный счет, состоявший из 20 счетов индивидуальных инвесторов в России, Латвии, Литве и на Виргинских островах. (WSJ, 7–9.03.2007, Татьяна Бочкарева)