ВЕКТОР


Пора решаться

Ford Motor Co. никак не может обнародовать название второго автомобиля, который компания намерена собирать во Всеволожске. Еще в июле это за американцев сделало Минэкономразвития – оно объявило, что мощность по производству автомобилей Focus будет увеличена с 60 000 до 100 000 в год, а на конвейер встанут Mondeo (до 30 000 в год) и кроссовер Maveric (около 20 000). Тогда представители Ford Europe лишь говорили, что в соглашении с Минэкономразвития есть “иные модели”, но назвать их отказывались.

На состоявшемся на прошлой неделе автосалоне в Женеве руководители Ford вновь вернулись к теме расширения производства в России. Президент европейского подразделения компании Джон Флеминг заявил, что концерн намерен увеличить количество собираемых в стране автомобилей. Он даже отметил, что в отличие от многих конкурентов компания не будет атаковать российский рынок при помощи бюджетных моделей. “Мы были сильно удивлены тем, что российские потребители <...> не хотят [покупать] дешевые автомобили”, – цитирует слова Флеминга Dow Jones. Он добавил, что наращивать присутствие на местном рынке Ford намерен за счет увеличения продаж Focus и, возможно, сборки более дорогого автомобиля. Такого, как обновленный Mondeo. Этой новинке эксперты прочат успешные продажи. Правда, представители российского Ford утверждают, что пока никаких решений о сборке Mondeo не принималось. Пусть так. Но Ford стоит решиться побыстрее. К концу нынешнего года под Петербургом Toyota начнет выпускать Camry. С учетом прогнозируемого снижения цены этот автомобиль может подорвать продажи конкурентов не только из класса E (к нему относится сама Camry), но и из D. Так что Ford придется либо смириться с этим, либо наладить производство Mondeo, также снизив цену.

Шанс для миноритариев

Третья инстанция московского арбитража вернула на пересмотр в первую инстанцию три иска миноритариев МГТС, недовольных отказом компании выплатить дивиденды за 2005 г. В тот год оператор получил рекордную чистую прибыль – 8,8 млрд руб., и владельцы привилегированных акций рассчитывали на доходность в 11%. Но совет директоров МГТС рекомендовал не выплачивать дивидендов, так как прибыль оказалась на две трети “бумажной”. Акционеры это утвердили. Недовольные миноритарии оспорили оба решения в суде. Первые две инстанции они проиграли, но кассационная инстанция вернула дела на пересмотр. Причем, как утверждают два миноритария, знакомых с постановлением суда, она поручила нижестоящему суду выяснить, была ли у МГТС в 2005 г. чистая прибыль, и при ее наличии заставить оператора заплатить дивиденды. Представитель МГТС Екатерина Хаустова утверждает, что такой формулировки в постановлении суда нет: он вернул дело на пересмотр, поскольку счел, что нижестоящие инстанции не до конца разобрались в обстоятельствах.

Даже если дело будет пересмотрено не в пользу МГТС, она сможет подать апелляцию, а тем временем, возможно, договорится с истцами о мировом соглашении. Размер отступных нескольким миноритариям окажется заведомо меньше, чем 880 млн руб. (такие дивиденды за 2005 г. МГТС пришлось бы выплатить владельцам “префов”). Правда, договориться о мировой со всеми многочисленными истцами МГТС будет непросто. В ближайшие дни суд планирует рассмотреть апелляции еще ряда миноритариев, и к этим делам судьи, знакомые с постановлением кассационной инстанции, могут отнестись более скрупулезно.