Пелтц интересуется Cadbury


Ни одна из сторон не комментирует возможные планы Пелтца, но одна из версий – продажа подразделения по производству напитков. Этого давно просят инвесторы, но пока руководство компании им отказывает. После покупки 2,98% акций Cadbury Schweppes Пелтцем и его партнерами цена акций британской компании выросла на 10%, до 6 фунтов, высшей отметки за 52 недели. Инвесторы рассчитывают, что Пелтц добьется отделения или продажи части бизнеса или других радикальных стратегических решений.

Пелтц, купивший акции Cadbury через свой фонд Trian Fund Management, большой специалист и по восстановлению хромающих компаний, и по рынку безалкогольных напитков. Ему принадлежит компания Royal Crown Cola. Он также купил марку Snapple в 1997 г. за $300 млн и через три года продал ее Cadbury за $1,45 млрд. Но купить всю Cadbury, компанию с выручкой $14,3 млрд, ему вряд ли удастся.

Обычный прием инвестора – получить место в совете директоров и затем заставить руководство изменить стратегию. Так он стал, например, директором HJ Heinz после приобретения 5,5 акций компании. Пелтц также является совладельцем Tiffany и медиагруппы Tribune. Эта схема обычна для США, но не для Англии. Источники в банковских кругах сомневаются, что здесь это удастся. “Может быть, у него для этого есть волшебная палочка”, – шутит лондонский аналитик компании Investec Securities Мартин Дебу.

Некоторые эксперты считают, что Пелтц все же попытается убедить генерального директора Cadbury Тодда Ститцера разделить ее на две части – кондитерскую компанию и производителя напитков. Cadbury – крупнейшая в мире компания по объему продаж кондитерских изделий, но по продажам напитков в США, на ее главном рынке в этом сегменте, она на третьем месте, далеко позади Coca-Cola и PepsiCo. Если кондитерское подразделение будет выведено из компании, его сможет купить один из крупных участников рынка – Kraft Foods, Hershey или Pepsi (потенциальные претенденты не комментируют ситуацию). Это очень привлекательный актив. Таковым его сделал Ститцер, возглавивший Cadbury в 2003 г. Он возродил компанию, переживавшую период застоя, обновив ее ассортимент – Cadbury потратила $4,2 млрд на покупку марок Trident, Dentyne и Hall’s.

Аналитики и инвесторы пытались убедить Ститцера рассмотреть продажу подразделения по производству напитков и сосредоточиться на более перспективном кондитерском бизнесе. Но менеджер не пошел им навстречу, утверждая, что марки напитков выгодны, на них приходится примерно половина операционной прибыли компании и их показатели продолжают улучшаться. В прошлом году Cadbury официально сообщила акционерам, что в ближайшем будущем не собирается разделять бизнес.

Пока мало кто из других производителей напитков заинтересовался этим бизнесом Cadbury, ведь это означало бы стать прямым конкурентом Coke и Pepsi. Это подразделение, продажи которого в прошлом году составили примерно $5 млрд (почти 40% общей выручки), оценивается аналитиками в $11,6 млрд. Некоторые из экспертов сомневаются, что фонды прямых инвестиций, которые могут пожелать купить этот бизнес, смогут выжать из него больше денег, чем существующее руководство, а управляет компанией оно, по их мнению, хорошо. Еще один вариант – продажа бизнеса по производству напитков существующим акционерам или на бирже. (Использованы материалы WSJ, FT, 14.03.2007.)