CBOT за $9,9 млрд


Вплоть до вчерашнего дня будущее CBOT выглядело вполне определенным. В октябре биржа получила предложение о слиянии за $8 млрд от своего главного чикагского конкурента – Chicago Mercantile Exchange (СМЕ). С капитализацией $24,5 млрд объединенная биржа должна была занять первое место в мире по стоимости. Однако предложение ICE может поставить крест на этих планах. ICE готова купить CBOT с существенной премией к цене, предложенной СМЕ, – вчера она оценила чикагскую биржу в $9,9 млрд. ICE намерена разместить дополнительный выпуск акций из расчета 1,42 собственной за каждую акцию CBOT. Цена $187,34 за акцию СВОТ предполагает 13%-ную премию к цене закрытия в среду.

Если сделка состоится, ICE хотела бы сохранить бренд CBOT и перевести головной офис в Чикаго. Предполагается, что 51,5% акций объединенной биржи будет принадлежать акционерам CBOT. Представители СМЕ комментариев не дают, а СВОТ отменила пресс-конференцию, на которой планировалось обсуждение слияния со СМЕ. По подсчетам ICE, через полтора года после закрытия сделки биржа ежегодно позволит экономить на издержках $240 млн. С начала года ICE подорожала в 4,5 раза, СВОТ – на 80,5%, СМЕ – на 55,5%. Вчера до начала биржевых торгов котировки CBOT подскочили на 17%, акции ICE подорожали на 2,7%, а СМЕ подешевели на 1,4%.

Кому достанется чикагская биржа, сказать трудно. Местные политики лоббируют слияние между СМЕ и СВОТ, поскольку объединенная площадка сможет конкурировать с глобальными игроками, как, например, Deutsche Boerse и Нью-Йоркская фондовая биржа, которая в марте должна завершить слияние с панъевропейской Euronext. На Уолл-стрит поддерживают ICE, опасаясь появления монополиста на рынке торгов фьючерсами.

Слияние СМЕ и СВОТ может вызвать сопротивление антимонопольного ведомства, поскольку СМЕ и СВОТ занимают два первых места по торгам деривативами в США. “Конкуренция – это хорошо, – считает председатель Ассоциации игроков на рынке фьючерсов Джон Дэмгард, – все, что способствует конкуренции, идет на пользу конечному потребителю”. Сделка между ICE и СВОТ “вызовет гораздо меньше вопросов у антимонопольных органов, поскольку продукты бирж совершенно не пересекаются”, цитирует Bloomberg директора по энергетическим рынкам Хьюстонского института управления глобальной энергией Крэйга Пирронга. (Использована информация WSJ.)