HeadHunter купил конкурента в Нижнем


Сделку инициировала HeadHunter, которая с сентября 2006 г. вела переговоры с ООО “Кадровые решения” о продаже job-info.ru, рассказала “Ведомостям” менеджер по маркетингу job-info.ru Юлия Ильина. Сделка завершена на этой неделе. Ильина отметила, что одно из условий сделки – бесплатный доступ к сайту для ООО “Кадровые решения”, которое продолжит развивать услуги рекрутинга.

В ближайшее время job-info.ru будет закрыт и начнет работать под доменом nn.hh.ru, рассказала директор по маркетингу и PR HeadHunter Ольга Бруковская. Рекламная кампания нового сайта начнется в апреле, но бюджет еще не утвержден. Кадровых сокращений нижегородских сотрудников сайта не планируется, в офисе nn.hh.ru будут работать директор, менеджер по PR и рекламе и менеджер по подбору кадров, говорит Бруковская. По ее словам, до сих пор в базе hh.ru компаний из Нижнего не было, так как местные работодатели были сконцентрированы на job-info.ru.

Нижний – первый город, где компания решила выйти на рынок через покупку местного игрока. Директор по развитию компании HeadHunter Аркадий Сандлер говорит, что схема работы job-info.ru близка к модели работы hh.ru – продажа прав доступа к базе данных резюме, размещение вакансий и баннерной рекламы. “Мы внимательно следили за развитием нижегородского проекта”, – признается Сандлер и отмечает, что рынок рекрутинга в Нижнем динамично развивается с приходом в регион крупных федеральных и иностранных компаний. В 2006 г. инвестсовет при губернаторе одобрил 350 инвестпроектов, что позволит создать 47 000 новых рабочих мест.

Сумму сделки стороны не разглашают. Президент компании SuperJob Алексей Захаров вспоминает, что в 2006 г. владельцы job-info.ru предлагали его компании купить у них сайт за $100 000. Директор нижегородского “Магазина готового бизнеса” Юрий Кузьмичев уверяет, что реальная рыночная стоимость job-info.ru – $30 000–50 000.

Эксперты по-разному оценили перспективы нового проекта. “Посещаемость нашего нижегородского раздела больше, чем у job-info.ru, поэтому с точки зрения стратегического развития его покупка нам ничего не давала”, – говорит Захаров. У SuperJob на каждый регион России выделена отдельная страница, а иметь в регионе отдельный офис целесообразно, если компания будет оказывать услуги кадрового агентства, говорит Захаров. Замгендиректора московского кадрового агентства Exclusive Personnel Александр Казаков отмечает, что работодатели в регионах привыкли искать сотрудников на бесплатных сайтах.

Модель работы сайта с “оплаченным контентом экономически выгодна, поскольку не требует больших издержек на его развитие – информацию для сайта присылают сами пользователи ресурса, возражает директор интернет-проектов рекламного агентства “Имиджпром” Алексей Карпунин. Он считает, что подобные интернет-ресурсы могут приносить до 500 000 руб. в месяц. Гендиректор компании “Мясновъ” Владлен Альтшуллер отмечает, что нижегородский интернет-ресурс популярен и эффективен в поиске простых работников и менеджеров среднего звена. ““Мясновъ” активно пользуется этим сайтом, но топ-менеджеров предпочитает искать через кадровое агентство”, – говорит Альтшуллер. Литвинова отмечает, что клиентская база филиалов HeadHunter в других регионах ежемесячно растет.