Новая задача “АвтоВАЗа”


Фондовый рынок бурно отреагировал на появившуюся 14 марта информацию о том, что “АвтоВАЗ” практически готов раскольцевать структуру собственности. “Тройка Диалог” скупила не менее 17% голосующих акций завода, которые после выкупа и погашения принадлежащих “дочкам” 66,5% обыкновенных акций “АвтоВАЗа” превратятся в контрольный пакет. Инвесторы бросились скупать бумаги завода.

Вчера наибольшим спросом вопреки обыкновению пользовались привилегированные акции. Обыкновенные на РТС за два дня подорожали на 13% до $100, на ММВБ – на 13,5% до 2670 руб. “Префы” же за два дня прибавили 24,3% в РТС (до $46), а на ММВБ – 32%. Объем сделок с ними в РТС был невелик – менее $500 000 за два дня, зато на ММВБ с этими бумагами было заключено сделок на 533 млн руб. (примерно 8% всех привилегированных акций), из них 477 млн руб. – вчера.

Привилегированные акции растут из-за того, что банк “Уралсиб” 14 марта опубликовал отчет, в котором напомнил о проблеме привилегированных акций, рассказал “Ведомостям” источник, близкий к автозаводу. По словам автора отчета Кирилла Чуйко, при обсуждении схем раскольцовки структуры собственности все забыли о привилегированных акциях. Закон об акционерных обществах ограничивает долю “префов” в уставном капитале 25%. “Если 66,5% обыкновенных акций будут аннулированы, доля привилегированных акций в капитале компании возрастет с нынешних 15% до 35%, превысив 25%-ный лимит, установленный законом, – говорится в отчете. – В результате государству в лице “Рособоронэкспорта” придется либо конвертировать привилегированные акции в обыкновенные, либо выкупить на рынке более 40% привилегированных акций, чтобы аннулировать их.

На рынке последние два дня ходил слух, что будет реализован первый вариант – привилегированные акции “АвтоВАЗа” могут быть конвертированы в обыкновенные, рассказал “Ведомостям” трейдер одной из инвесткомпаний.

Источник, близкий к “АвтоВАЗу”, говорит, что скорее всего будет выбрана схема скупки привилегированных акций на “АвтоВАЗ” и их погашение. На погашение уйдет около трех месяцев, поскольку для этого нужно будет провести два собрания акционеров: одно – для одобрения выкупа заводом “префов”, другое – для их погашения. Источник, близкий к “АвтоВАЗу”, считает скупку “префов” очень хорошим способом раскольцовки, ведь покупать привилегированные акции вдвое дешевле обыкновенных и этот вариант выгоднее.

Похоже, “Тройка” не упустила проблему привилегированных акций. По словам одного из трейдеров, собирая акции для раскольцовки структуры собственности, “Тройка” скупала и привилегированные бумаги. Это подтвердил источник, близкий к руководству автозавода. По его словам, “Тройка” покупала привилегированные акции “большими объемами”, но сколько ей удалось скупить, он не знает.

На “АвтоВАЗе” и в “Тройке” отказались от комментариев.

В результате погашения акций капитализация компании упадет с $3,1 млрд до $1,2 млрд, а финансовые показатели останутся теми же, говорит Чуйко. По его словам, “АвтоВАЗ” будет еще более недооцененным, чем сейчас, поэтому “Уралсиб” повысил справедливую цену обычных акций до $133, а привилегированных – до $88 и рекомендовал спекулятивную покупку и тех, и других бумаг.