Паи для потребителей


Инвестиции в новый фонд могут оказаться доходными. По оценкам аналитика потребительского сектора Банка Москвы Сабины Мухамеджановой, большинство компаний потребительского сектора недооценены примерно на 20%. А управляющий директор дирекции портфельных инвестиций Газпромбанка Андрей Зокин считает ставку на компании потребительского сектора обоснованной, поскольку они растут на 30–40%, а иногда – на 50% в год. Он связывает это с ростом доходов населения. В “Тройке” ожидают продолжения роста финансовых показателей компаний потребительского сектора.

Число “идейных” ПИФов акций растет. В марте к индексным, энергетическим, телекоммуникационным и т. п. фондам добавился ПИФ потребительского рынка. Эта инвестиционная идея – вложение в акции торговых сетей, аптек и т. д. – витала в воздухе уже несколько месяцев, но на создание ПИФа никто из управляющих не отваживался. “Тройка” стала первой.

Фонд “Тройка Диалог – Потребительский сектор” интервальный, первый интервал по приему заявок на покупку паев открылся сразу после формирования ПИФа. Он продлится до 27 марта. Сейчас минимальная сумма первоначального взноса составляет 30 000 руб., а последующие взносы должны быть не менее 2500 руб.

По мнению аналитика УК “Менеджмент-Центр” Максима Капитана, фонды, ориентированные на потребительский сектор, очень нужны. Их главное достоинство заключается в том, что на стоимость их активов не влияют изменения ситуации на сырьевых рынках и международные политические события, подчеркивает он. Так что их паи могут быть хорошим альтернативным вложением, например, для тех, кто инвестирует в нефтяные бумаги.

Стратегия фонда нацелена на долгосрочные вложения в обыкновенные и привилегированные акции российских компаний не только потребительского, но и финансового сектора, подчеркивают в УК. Впрочем, назвать конкретные компании, акции которых будут включены в портфель нового фонда, управляющий фондами УК “Тройка Диалог” Олег Ларичев отказался. Он лишь заметил, что в портфеле фонда точно “не будет акций телекоммуникационных и энергетических компаний”, так как для них созданы отдельные фонды.

Максим Капитан замечает, что на российском фондовом рынке еще мало котируемых ценных бумаг, из которых можно было бы создать полновесный портфель потребительского фонда. Их можно буквально пересчитать по пальцам. Зокин среди таких бумаг называет акции “Седьмого континента”, “Калины”, “Лебедянского”, “Магнита”, “Аптечной сети 36,6”, “Верофарма”. А Мухамеджанова добавляет к этому списку акции “Разгуляя”, “Балтики”, “Вимм-Билль-Данна” и “Красного Октября”. Банковских акций на рынке также единицы.

Гендиректор УК “Агана” Иван Гелюта считает фонды, ориентированные на потребительский сектор, интересными, но вместе с тем и высокорисковыми из-за не слишком высокой ликвидности акций компаний этого сектора. С ним соглашается большинство опрошенных портфельных менеджеров.

Но Ларичев не видит в этом большой беды: фонд интервальный, а потому проблема ликвидности активов, стоящая перед открытыми фондами, в данном случае довлеет не столь сильно. В УК признают, что диверсификация активов будет не очень большой. Поэтому Ларичев все же рекомендует пайщикам вкладывать основную долю средств в ПИФы со значительно большей диверсификацией портфеля, такие как “Добрыня Никитич”.

Да и гарантии, что портфель нового фонда будет чисто потребительским, у пайщиков в общем-то нет: инвестиционная декларация фонда “Тройка Диалог – Потребительский сектор” дает управляющим возможность инвестировать средства ПИФа практически в любые разрешенные законодательством активы и секторы экономики от энергетики и металлургии до сельского хозяйства.